Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сказочная Гжель»
Фольклор
Автор: Пастухова Анна Сергеевна, Семерякова Светлана Викторовна   
09.01.2025 09:07

Проект «Сказочная Гжель»Проект «Сказочная Гжель»

Характер содержания: ребенок и рукотворный мир.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Характер контактов: внутри одной группы с привлечением родителей.

Цель: учить расписывать изделие узорами по мотивам гжельской росписи.

Задачи:

  • Учить изготавливать снежинки из соленого теста.
  • Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – Гжель.
  • Формировать умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точка, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.
  • Закрепить умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  • Формировать основы художественной культуры.
  • Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Этапы реализации проекта.

1. Этап «Подготовительный»

  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, конспектов занятий
  • подготовка материала для продуктивной деятельности
  • пополнение предметно-развивающей среды: плакаты, дидактические и настольные игры, атрибуты для сюжетно- ролевой игры, образцы, разукрашки.
  • подбор видео роликов по теме, музыкального сопровождения
  • беседы с родителями «Знакомство с проектом»

2. Этап «Реализация проекта»

День недели

Виды деятельности

Цель , задачи

Материал и оборудование

Понедельник

Познание. Комплексное занятие «История гжельской росписи»

Расширять представления о гжели. Учить рисовать элементы росписи.

Белая бумага А4, кисти, гуашь синяя и голубая, иллюстрации по теме.

Вторник

Посещение выставки посуды в детском саду.

Аппликация «Украшение чайной чашки»

Рассматривание посуды с гжельской росписью, сравнение с другими росписями (Элементы, цветовая гамма)

Учить выполнять объемную аппликацию

Выставка посуды с различными росписями.

Трафареты чайных чашек, белая бума А4, цветная бумага белого и голубого цвета, простые карандаши, ножницы, клей, образцы аппликации.

Среда

Рисование по замыслу «Синий, белый, голубой»

Учить смешивать краски, получая голубой цвет. Закрепить умение задумывать содержание работы. Развивать воображение, творческие способности.

Бумага А4 белого цвета, синяя и белая гуашь, палитры, кисти, стаканчики для воды, салфетки, схемы смешивания цветов, плакат «Цвета и оттенки»

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» Лепка снежинок из соленого теста.

Познакомить с сюжетом новой игры. Учить лепить снежинки из соленого теста с помощью формочек.

Фартуки, шапочки, скатерть, салфетки, разделочные доски, скалки, формочки для выпечки «Снежинки», подносы.

Пятница

Самостоятельная деятельность. Настольные игры по теме «Народные промыслы»

Закреплять представления о разных видах росписи.

Настольно-печатные игры : «Промыслы»,

«Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди различие»

Понедельник

Лепка «Синие, белые, голубые деревья»

Познакомить с нетрадиционным методом лепки – «Налеп из жгутиков»

Белый картон, пластилин синий, белый, голубой; образец, иллюстрации по теме; дощечки для лепки, салфетки.

Вторник

Самостоятельная деятельность. Разукрашивание иллюстраций по теме «Волшебная Гжель»

Развивать умение подбирать материалы для работы, цветовую гамму, закреплять умение доделывать начатое дело до конца.

Разукрашки по теме, краски, кисти, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры.

Среда

Рисование «Роспись блюдца»

Учить расписывать блюдце гжельской росписью, используя метод размывания краски.

Круги из белой плотной бумаги,образец расписанного блюдца, гуашь синего цвета, кисти,стаканчики для воды, салфетки.

Четверг

Оформление выставки предметов народного творчества в группе.

Привлечь родителей и детей к оформлению выставки. Расширять представления о видах росписи. Формировать интерес к народному творчеству.

Стенды, подставки, стелажи.

Пятница

Итоговое мероприятие. Мастер класс для родителей «Новогоднее украшение , расписанное своими руками»

Презентация проекта родителям.

Укреплять и развивать родительско- детские отношения. Познакомить с творческой деятельностью детей в группе. Расписать снежинки из соленого теста в стиле росписи Гжель.

Готовые снежинки из соленого цвета, гуашь синего, голубого и белого цвета, кисти, салфетки, образцы росписи. Видео презентация «Работа, проводимая в группе, по приобщению детей к народно-прикладному искусству»

Работа с родителями.

1.Принести из дома предметы декоративно- прикладного искусства для оформления в группе выставки «Росписи в народном декоративно- прикладном творчестве»

2.Принести из дома художественную и научно-популярную литературу по теме, открытки, иллюстрации для оформления центра художественного творчества.

3. Подготовка папки- передвижки для родителей «Изготовление новогоднего декора в народном стиле своими руками»

3. Этап «Заключительный»

1. Проведение мастер класса для родителей и детей «Роспись снежинок гжельской росписью»

2. Оформление в группе выставки «Росписи в народном декоративно-прикладном творчестве»

3. Оформление выставки детских работ из пластилина «Синие, белые и голубые деревья»

4.Оформление выставки детских работ «Чайная пара с гжельской росписью»

5. Оформление выставки детских рисунков «Что бывает синее, белое и голубое»

6.Оформление выставки расписанных снежинок из соленого теста «Гжельские снежинки»

7. Ознакомление родителей с папкой – передвижкой «Изготовление новогоднего декора в народном стиле своими руками»

8.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Список используемой литературы.

1.Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ , Москва 2017.

2. Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду,

методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.

4.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год