Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке» |
Дефектология | |||
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна | |||
09.09.2020 20:44 | |||
Конспект игрового занятия с элементами экологического воспитания младших дошкольников с ОВЗ «На лужайке» Занятие дефектолога. Что же такое АФК? Прежде всего, как и любой вид двигательной активности-доступный метод восстановления и укрепления здоровья. Я сама являюсь приверженцем активного образа жизни и прекрасно понимаю всю полезность физической активности для взрослых, так и для детей. АФК-неотъемлемая часть коррекции как для детей с нарушениями двигательных функций, так и для детей с нарушениями речи. Такие дети, как правило, быстро утомляются, у них присутствует скованность и мышечная напряженность, могут отмечаться сложности в усвоении пройденного материала и нарушение ориентации в пространстве. Занятия строятся в зависимости от потребностей каждого ребенка:
Занятия по физической культуре, проводимые вкупе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают работоспособность ребёнка, улучшают его концентрацию, положительно влияют на способность к усвоению и запоминание пройденного материала.
Цель: Коррекция зрительных функций; зрительного восприятия с помощью игр по сенсорному развитию экологической направленности. Задачи: коррекционно-развивающая
образовательная
воспитательная
Ход занятия Организационный момент. Педагог: проснулось солнышко. Выплыло на небо и стало повсюду рассылать свои золотые лучи – будить землю. Очнулась пчёлка от своего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, выглянула в окошко, везде светло и тепло и решила лететь к своим подружкам золотым пчёлкам и красавицам бабочкам. И нас с вами приглашает в путешествие на лужайку. Чтобы туда добраться выполним волшебные упражнения. Под музыку дети делают упражнения для глаз для предупреждения зрительного утомления:
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько много друзей у нашей пчёлки. Вопросы к детям: — Как называются эти насекомые? — Какого цвета цветы? Педагог предлагает детям поиграть. Игра: «Посади пчёлку на цветок». Цель: закрепить умение детей ориентироваться по словесному указанию в выборе предмета по цвету и величине. Материал: на ковре лужайка с цветами двух размеров четырёх основных цветов по количеству детей, плоскостные пчёлки. Дети берут пчёлок и раскладывают по указанию педагога на цветы. Педагог предлагает детям рассмотреть бабочек и выполнить задание. Педагог: — Пчёлки улетели, прилетели бабочки. Положите их по росту от самой большой к самой маленькой. Игра: «Положи бабочку от большой к маленькой». Цель: закрепить умение детей устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке убывания по величине. Материал: четыре бабочки четырёх цветов разные по размеру по количеству детей. Педагог: А теперь бабочки полетели и присели на цветы одинакового с ними цвета. Игра: «Посади бабочек на цветы». Цель: упражнять в умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Дети сажают бабочек на цветы, разложенные на лужайке соотнося их по цвету. Педагог: Бабочки устали и хотят отдохнуть в домиках, которые находятся на ваших столах. Дети проходят за столы на свои места, где на листах нарисовано контурное изображение бабочек. Игра «Найди домик». Цель: учить соотносить силуэт предмета с контурным изображением. Педагог: Пока бабочки отдыхают, мы с вами погреемся на солнышке. Релаксация под музыку. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, представляя солнечное тепло. Педагог: отдохнули?! Можно и поиграть! Физминутка. Дети надевают нагрудные знаки с бабочками. Спал цветок и вдруг проснулся (руки через стороны вверх, вдох) Больше спать не захотел (руки опустить, выдох) Встрепенулся. Улыбнулся (плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы) Взвился вверх и полетел (маховые движения руками, кружение) Дети надевают нагрудные знаки с пчёлками. Пчёлки, пчёлки, поверху летают (бег по кругу с маховыми движениями рук) К цветам припадают (приседание) Весело живут (хлопки руками) Песенки поют Ж-ж-ж-ж… Педагог: Ребята, посмотрите сколько много красивых цветов на лужайке. Давайте их соберём и украсим нашу групповую комнату. Игра: «Поставь цветы в вазы». Цель: развивать цветовую чувствительность, упражнять в умении соотносить предметы по цвету и величине. Материал: вазы двух размеров (большие и маленькие) четырёх основных цветов разложены на отдельных столах, лужайка с цветами. Дети собирают цветы и ставят в соответствии с цветом и размером. Педагог: Ребята, пока мы собирали цветы, к нам в гости прилетели большие бабочки, но они попали под дождик и он смыл окраску с их крылышек. Давайте поможем им снова стать красивыми. Игра: «Украсим бабочку». Цель: закрепить названия геометрических фигур; продолжать учить выбирать цвет из четырёх предложенных цветов; упражнять в правильном соотнесении предметов по величине. Материал: плоскостные белые бабочки; круги и овалы двух размеров, четырёх основных цветов по количеству детей; клей, кисточки; демонстрационный материал: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Вопросы к детям: — Как называются фигуры? — Какие фигуры не имеют углов? Педагог: Чтобы не уколоть бабочек, давайте украсим их овалами и кругами. Выберите цвет и форму. На большие крылья, наклеем — большие круги или овалы, на маленькие- маленькие круги или овалы. Дети выполняют задание. Итог занятия. Педагог: Очень красивые получились бабочки! Ребята, вы можете забрать их домой, чтобы показать маме, папе или своим друзьям. Мы сегодня хорошо поиграли и ещё один сюрприз от пчёлки — это мультфильм «Пчелка Майя и её друзья».
|