Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Тютина Татьяна Александровна
|
29.07.2024 12:29 |
Теоретические аспекты развития театрально – игровой деятельности на современном этапе с учетом ФГОС ДО
Тютина Татьяна Александровна МБДОУ детский сад № 17 г. Ульяновск
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Райкова Злата Сергеевна
|
24.07.2024 07:23 |
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.
Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе основаны на разыгрывании сказок — способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е. А. Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Методика объяснения ребенку задания «Запишем сказку» дана в книге «Чего на свете не бывает?». Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности (Н. В. Микляева).
- «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка ( «Не с нее ли упало яичко?»), миска ( «Может в этой миске испекли Колобок?»). Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
- Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
- Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
- Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
- Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
- Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. [4; 57]
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Иванова Елена Сергеевна
|
21.07.2024 16:01 |
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
СЦЕНА ПЕРВАЯ — ЯРМАРКА
Скоморохи (старшая группа детей в русских нар. Или карнавальных костюмах зазывают на фоне музыки).
- ском: Мы – веселые насмешники скоморохи и потешники
- ском: Мы вам поклонились, колпаки свалились
- ском: К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте.
- ском: Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!
- кораб: Солнце яркое стает, спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары: продаются самовары, покупайте, люди, сушки
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Наумова Надежда Сергеевна Беляева Елена Николаевна
|
29.06.2024 15:04 |
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса;
- Развивать лексико — грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна Гнип Светлана Сергеевна
|
27.06.2024 06:07 |
Сценарий сказки «Теремок»
Воспитатели: Голубева А.В., Гнип С.С.
Действующие лица:
- Рассказчик — Воспитатель
- Мышка — Ребёнок
- Лягушка- Ребёнок
- Заяц- Ребёнок
- Лиса- Ребёнок
- Волк- Ребёнок
- Медведь- Ребёнок
Рассказчик:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Каширская Ольга Владимировна
|
16.06.2024 19:42 |
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию. Театрализованная деятельность.
Воспитатель Подготовительная группа: первая категория Каширская О.В. МБДОУ «Детский сад№26» Г. Петропавловск-Камчатский 2024г.
Цель: продолжать приобщать детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: Формировать умение отражать игровые действия, передавать не сложные эмоциональные состоянияперсонажей используя средства выразительности – мимику, жест, интонации.
- Развивающие: развивать умение разыгрывать сценки. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитывающие: воспитывать положительное отношение детей к театральной деятельности.
Дети входят в зал под музыку в Гостях у сказки.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Зуева Надежда Валентиновна
|
04.06.2024 21:08 |
Театральная сценка «Пожалуйста» (по мотивам рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»)
Автор: Надежда Валентиновна Зуева, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Иваново,
Действующие лица:
- Павлик
- Сестра Лена
- Бабушка
- Дедушка
В парке на скамейке сидит старичок, играет сам с собой в шахматы. Вбегает Пашка, останавливается около скамейки.
Павлик:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Орешкова Наталья Юрьевна Павлова Светлана Евгеньевна Вторникова Ксения Михайловна
|
24.05.2024 09:47 |
Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»
Под музыку заходят дети, становятся на места
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас в мир театра!
Дети исполняют песню «Театр»
1 Сказки любят все на белом свете, мамы, папы и конечно дети
Сказку можно в книжке прочитать и в театре показать
Припев: Это театр! Это театр! Мы приглашаем на премьеру вас
Сегодня сказка, и мы актеры, ведь представление у нас
2 Есть и сцена и кулисы, мы актеры мы актрисы
Чудо дарим мы сейчас, ведь мы очень любим вас
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Смирнова Татьяна Александровна Петровцева Елена Николаевна
|
23.05.2024 10:23 |
«Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
(Мастер – класс «Сказка в чемодане»)
Авторы:
- Смирнова Татьяна Александровна – музыкальный руководитель;
- Петровцева Елена Николаевна – воспитатель.
МАДОУ «Детский сад №132» г. Череповец, Вологодская область
Актуальность.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Это период активного усвоения ребенком родного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится наиболее актуальной проблемой в современном обществе.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Лайкова Ольга Николаевна
|
22.05.2024 09:57 |
Сказка «Корзина подснежников» — театральная постановка для детей
Действующие лица:
Ведущая – придворная, Настенька, Дочка Марфа, Принцесса – кукла, Профессор, 1-й заяц, 2-й заяц, Лиса, Январь, Февраль, Март
Оборудование и декорации: муляжи книг, пирожков, чернильница, корзина, подснежники, указка, декорации леса (елочки, бревна, хворост с «огнем»), декорации деревенского дома: печка, стол и 2 стула, деревянная посуда.
Дети (зрители) под музыку входят и садятся.
Ведущая (в руках держит музыкальную шкатулку)
Людям свойственно мечтать,
Жить, даря любовь и ласку!
Мы рождественскую сказку
Вам решили рассказать.
(Открывает шкатулку, там (или танцует принцесса, или лежит корона.)
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Бобрышева Елена Николаевна
|
19.05.2024 08:25 |
Проект «Волшебный мир театра»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»
1. Паспорт проекта
Название проекта: «Волшебный мир театра».
Руководители проекта: воспитатели — Бобрышева Елена Николаевна, Орехова Наталия Викторовна.
Вид проекта: творческий.
Формы реализации проекта: совместная деятельность, беседы, просмотр познавательного фильма, изобразительная деятельность воспитанников, работа с родителями (законными представителями), игровая деятельность, развлечение.
Участники проекта: воспитатели и дети группы комбинированной направленности № 4, родители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 75 |
|
|