Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию театрализация сказки «Теремок».
Театральные занятия
Автор: Пономарева П.С., Сидоркина О.В., Ромашова У.В., Лебедева С.В., Скородумова А.А., Витюгова Д.Е., Неберекутина Н.А., Перфильева Е.С.,Герасимова И.А.   
04.10.2024 23:27

Конспект занятия по речевому развитию театрализация сказки «Теремок».Конспект занятия по речевому развитию театрализация сказки «Теремок».

Авторы: Пономарева П.С., Сидоркина О.В., Ромашова У.В., Лебедева С.В., Скородумова А.А., Витюгова Д.Е., Неберекутина Н.А., Перфильева Е.С., Герасимова И.А.

Возрастная группа: старшая.

  1. Развитие связного речевого высказывания;
  2. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  3. развитие целостного восприятия русской народной сказки;
  4. продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  5. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
  3. воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Презентация с использованием развивающего видео про сказку теремок.
  • Картинки — атрибуты с изображением животных – героев сказки, теремка.
  • Маски.

Используемая литература: Русско-народная сказка «Теремок».

Ход занятия:

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Если загадки отгадаете, то в какую сказку попадем узнаете.

2. Загадки о героях сказки (воспитатель загадывает загадки, выставляя героев сказки).

Загадка про зайку.

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

Загадка про лягушку.

У нее огромный рот,

По ночам в пруду поет,

Вся зеленая такая,

Комара легко поймает.

Что за чудо-попрыгушка

Отгадаете?...

Загадка про мышку.

Юркнула из норки ловко,

Есть спортивная сноровка,

Эту шуструю малышку

Называют серой...

Загадка про лисицу.

Кто мышкует на снегу,

Зайцы от кого бегут?

Влезть в курятник не боится

Наша хитрая...

Загадка про медведя.

Дикий зверь, малину ест,

У него — берлога есть.

Крепок зимний его сон...

Догадались, кто же он?

Загадка про медведя.

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог и зовется...

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним персонажей сказки, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

я мишка… (косолапый)

А теперь я предлагаю вам попасть в сказку, но для начала надо размяться!

3. Физминутка "Теремок"

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок,

(присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

4. Игра – драматизация сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я мишка косолапый.

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Стали звери дружно жить и веселиться, танцевать.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

5. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку мы сегодня инсценировали? Дети, понравилась вам сказка? Назовите, кто жил в теремочке? Дружно жили звери в сказке? А что вы сделали, чтобы подружить зверюшек в сказке? А что мы делаем в группе, чтобы жить дружно? Понравилось вам занятие? Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год