«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФОП ДО» |
Театральные занятия | |||
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна | |||
03.10.2024 01:38 | |||
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФОП ДО» Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Атепцевская СОШ Аннотация: Автор раскрывает теоретические вопросы организации театрализованной деятельности детей в условиях современной образовательной среды. Ключевые слова: театрализованная деятельность, творческие способности, вовлечение родителей.
Театрализованную деятельность можно назвать настоящимсокровищем педагогической науки. Годами практики доказано, что этот вид детской деятельности имеет огромное значение для становления личности дошкольников, развивая их разносторонне. Кроме того, в процессе организации театрализованной деятельности активно развиваются творческие способности, чему уделяется особое внимание в настоящее время. Среди достоинств театрализованной игры можно выделить:
В условиях реализации ФОП ДО эта деятельность остается актуальной, по причине чего в детских садах создаются оптимальные условия для ее развития. Отметим, что в систему организованного обучения она не включена, но ее применение актуально при подготовке к праздникам, а также в условиях реализации дополнительного образования. В соответствии с ФОП ДО в содержание образовательного процесса включены следующие задачи:
Кроме того, учитывая рекомендации ФОП по вовлечению родителейв воспитательно – образовательный процесс, целесообразно приобщать их к театрализациям, организованным в ДОО. Так, личный опыт позволяет отметить, что родители с удовольствием включаются в подготовку реквизита, шитье костюмов, берут на себя те или иные роли. В заключение хочется упомянуть слова гениального русского писателя Н. В. Гоголяо том, что с театра можно много сказать миру добра. Педагогам ДОО хочется порекомендовать с особой ответственностью подходить к организации театрализованной деятельности детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, желания и поддерживая даже робкую инициативу проявить себя. Список ресурсов:
|