Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Театрализованная игра»
Театральные занятия
Автор: Наумова Марина Валерьевна Моничева Наталия Васильевна   
29.10.2024 06:13

Проект «Театрализованная игра»Проект «Театрализованная игра»

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31» муниципального образования города Братска

Средняя группа

  • Наумова Марина Валерьевна

Название проекта Проект театрализованной игры по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»

Название учреждения МБДОУ «ДСОВ № 31»

Актуальность проекта Дошкольный возраст — важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

 

Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о русском народном творчестве, сказках, песнях, помогает обобщить имеющиеся знания с помощью инсценировки любимой сказки и музыкальной интерпретации, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими. Также основной поучительной задачей является детская безопасность. Находясь одни дома, дети не должны открывать никому дверь. Опасность может стать совсем неожиданной.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели ДОО.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту на примере р.н. с. «Волк и семеро козлят»

Задачи проекта  Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации;

  • Закреплять знания об опасности и их последствиях
  • Формировать представления о возможных опасностях в повседневной жизни на примере русской народной сказки;
  • Формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
  • Активизировать познавательную деятельность путём создания проблемной ситуации;
  • Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
  • Воспитывать желание активно участвовать в театрализованной деятельности;
  • Воспитывать умение сотрудничать с другими членами коллектива;
  • Развивать речь, мышление, память

Сроки реализации

Краткосрочный (май 2024 г.)

Продукт проекта Вместе с детьми изготовили уголок пожарной безопасности.

Макеты: домик, деревья, печка; маски, костюмы, корзинка, костёр. Вместе с детьми изготовили для костра дрова, которые дети сами раскрашивали, а также помогали украшать домик.

Постановка по мотивам р.н. с. «Волк и семеро козлят»

Практическая значимость

Проект по сказке заключается в том, что нужно быть осторожными и внимательными, и наблюдательными. Очень важно знать, что различные злые люди могут использовать для обмана разные приёмы. Сказка учит нас, что к советам и наказам старших следует прислушиваться, а также, что нужно быть осмотрительными и не поддаваться на уговоры аферистов.

Предполагаемый результат

Сформировать представление у детей о безопасном поведении в собственной жизнедеятельности через театрализацию сказок.

Театрализованное представление сказки для родителей и детей младших групп. Изготовление костюмов и декораций к сказке. Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

1.Сбор информации;

Подбор художественной литературы, изготовление разных видов театра, подбор наглядно – иллюстративного материала.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подготовка материала и оборудования.

3. Разработка паспорта проекта

1 неделя

2 этап

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

ü  Ситуативные разговоры «Незнакомые люди», «Как общаться с незнакомыми людьми»

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения и безопасности, формировать первичные представления о безопасном поведении в собственной жизнедеятельности через театрализацию.

ü  Беседа «Осторожно , огонь»

Цель: Закреплять правила пожарной безопасности на природе.

ü  Рассматривание картинок, иллюстраций: «Безопасность дома и на улице», книжки «Как не попасть в беду»

Цель: Знакомить с понятиями « можно – нельзя», «опасно». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать, что нарисовано на картинках. Развивать активный словарь.

ü  Дидактическаяигра « Что можно, а что нельзя», «Что   сначала, что потом»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении дома.

ü  «Выбери нужное»

                       Цель: формировать знания детей о

                       предметах, необходимых при тушении

                       пожара, правилах их использования.

                       Закреплять знания о предметах,

                       которые могут вызвать пожар.

                       Развивать речь, память, логическое

                       мышление. Воспитывать чувство

                       ответственности.

ü  Подвижная игра «Огонь и вода»

Цель: Закреплять правила пожарной безопасности. Учить соблюдать правила игры.

ü  Настольный, пальчиковый театры р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать воображение, речь, мелкую моторику, коммуникативных способностей и уверенности в себе через представление пальчикового и настольного театра.

ü  Театр на липучках по р.н.с. «Волк и семеро козлят»

ü  Лепка « Персонажи сказки»

ü  Изобразительная деятельность «Рисуем р.н.с. «Волк и семеро козлят»

2 неделя

3 этап

Обогащение персонажей для сказки. Изготовление макета домика, печки,   костюмов, масок, костра.

Анализ деятельности по реализации проекта и его перспективы

3 неделя

4 этап

Представление реализованного проекта в рамках МБДОУ «ДСОВ № 31»

4 неделя

Формы взаимодействия с детьми и родителями.

Формы взаимодействия с детьми

Совместная деятельность детей и педагогов:

Чтение художественной литературы

Беседы, ситуативные разговоры

Игры (дидактические, ролевые и коммуникативные)

Продуктивная деятельность

Формы взаимодействия с родителями

Консультации «О пользе сказок для детей»

Беседы

Памятки для родителей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год