Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная игра и личность дошкольника
Театральные занятия
Автор: Каргина Виталина Валериевна Мизикина Ольга Борисовна   
13.12.2024 08:48

Театрализованная игра и личность дошкольникаТеатрализованная игра и личность дошкольника

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзлякова

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? В этом поможет театр.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменным интересом. Большое влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более уверенно, свободно и естественно.

Игра – это доступный для ребенка способ выражения эмоций и знаний. Театрализованная игра – это эффективное средство социализации дошкольника.

 

Театрализация охватывает познавательное развитие, речевое, социальное, художественно-эстетическое. Формы театрализованной деятельности бывают разные. Это совместная театральная деятельность детей и взрослых, самостоятельная театрализованная деятельность в повседневной жизни, театральная игра на праздниках, сценки, мини-игры.

В уголке группы по театрализованной деятельности располагаются разные виды театров, костюмы, атрибуты, маски, декорации.

Классификация театрализованных игр.

  1. Предметные (куклы и игрушки) и непредметные (где роль играет сам ребенок).
  2. Сюжетно-ролевые (игры с правилами).
  3. Игры-драматизации и режиссерские игры.
  4. Театрализованные игры разделяются по видам театра: настольный театр игрушек и настольный театр картинок, пальчиковый театр, теневой театр, фланелеграф, театр кукол бибабо, кукол марионеток.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, купленные в магазине, а также сделанные своими руками.

«Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков».

А. П. Ершова

Театрализованная деятельность – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Она развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

«Театрализованная деятельность являетсянеисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. (В. А. Сухомлинский)

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Проводятся упражнения для язычка и дыхательная гимнастика, что укрепляет дыхательную систему ребенка, его здоровье.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

В театрализованной игре также осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Позиция взрослого (музыкальный руководитель, воспитатель, родитель) в образовательном процессе является одной из важных педагогических условий. Умение увидеть, а также оценить развитие и взросление каждого ребёнка – важное качество, которым должен обладать педагог. В примерных требованиях к содержанию, методам работы в музыкально-театральной деятельности детского сада выделяются такие обязанности педагога:

  • создать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности (застенчивым детям предоставить главные роли; перед взрослыми и сверстниками свободно, без стеснения держаться на выступлениях; включать в постановки детей с речевыми затруднениями, обеспечить активное участие каждого дошкольника в спектаклях)
  • средствами выразительных движений и интонаций, мимики, пантомимы, побуждать детей к импровизации (при передаче своих эмоциональных состояний, переживаний, характерных особенностей персонажей; выбор ролей, сюжетов драматизации, атрибутов, костюмов, видов театров)
  • знакомить детей с театром, театральными жанрами, с видами кукольных театров (перчаточным, би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), приобщать их к театральной культуре; -обеспечить взаимосвязь музыкально-театральной деятельности с различными видами деятельности (при чтении художественной литературы использовать игры-драматизации, во время организованной деятельности по развитию речи, на музыкальных занятиях и пр.)

-создавать условия для совместной музыкально-театральной деятельности детей и взрослых (выступления детей старшего возраста перед малышами, спектакли с участием детей, родителей, сотрудников и пр.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год