Сценарий совместной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет «Спасение пропавших сказок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Лужбинина Полина Сергеевна | |||
30.09.2024 08:14 | |||
Сценарий совместной деятельности для детей с ТНР 5-6 лет «Спасение пропавших сказок» Воспитатель Лужбинина П.С. Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности педагогов с детьми, показ детям различных видов театра и чтение сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание сказок. Оборудование и материалы: карточки-сигналы приветствия, кукла-бибабо Лесовичок, театр на втулках, театр с фонариком, книги с русскими народными сказками, ширма, телефон, муз. колонка. Содержание: (стоим в кругу, звучит музыка) - Сегодня мы предлагаем вам, ребята, необычно поздороваться. Мы показываем карточку-сигнал, а вы здороваетесь с соседом так, как вам подсказывает изображение. - Вы любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут о том, Что может, было, а может быть, и нет! - А где в нашей группе живут сказки? (в библиотеке, педагог обращает внимание детей на то, что книги исчезли) - Книги пропали, но здесь записка. Содержание: Привет вам, ребята, из сказочного леса от Лесовичка. Что-то я совсем заскучал в своём лесу, а у вас столько книг с красивыми картинками. Я их вам, конечно, верну, но вам предстоит пройти испытания. - Что же, будем возвращать наши книги? Чтобы попасть в сказку, скажем слова: «Топни-хлопни, вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!» На пути – дерево с волшебными листочками, на листочках описание испытаний. Прошли испытание, услышали волшебный звук. (в аудизаписи) 1. Испытание. ЗАГАДКИ
Бабушке в корзинке пирожки несет, За кустами прячется очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок)
За спиной сидит, Пирожки медведю Кушать не велит. (Маша и медведь)
Хвостик маленький крючком. Братья дружные те были, Злого волка победили. Вы ответь мне, ребята, Эти братья … (Поросята)
За спиной его пропеллер. Может долететь до Марса. Кто же это, дети? (Карлсон)
Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит) 2. Испытание. «УЗНАЙ ГЕРОЯ. ИЗ КАКОЙ ОН СКАЗКИ? Поздоровайся, словно ты превратился в этого героя» (детям показываются карточки с изображением животных, дети должны угадать их) 3. Испытание. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Баба … Яга, Красная … Шапочка, Заюшкина … избушка, Гуси — … лебеди, Сестрица … Алёнушка, Аленький … цветочек, Спящая … красавица. 4. Испытание. ИГРА С ФОНАРИКОМ «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ» Звучит волшебная музыка. Педагог привлекает внимание детей к новому герою Лесовичку. Озвучивает его:
Зовут меня Лесовичок, Вы мне сказку покажите, И меня развеселите. И отдам тогда вам то, Что так ищите давно. 5. Испытание. «НЕБЫВАЛЬЩИНА» (на распечатанных картинках формата А-4 дети находят то, что на самом деле не бывает и рассказывают, как должно быть. Если всё угадали, звучит музыкальный сигнал о том, что задание выполнено верно!) 6. Испытание. «ТЕАТР-ЭКСПРОМТ» Красная ягодка. Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц. На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ. Звучит волшебная музыка. Появляется Лесовичёк с книжками. Педагог: — Уважаемый Лесовичок, ты больше так нас не пугай. Если тебе захочется посмотреть наши книжки, почитать сказки, ты просто приходи к нам в гости. «Топни-хлопни, вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» Спасибо Вам, ребята! Вы такие молодцы! Все задании Лесовичка выполнили и вернули в книжный уголок наши любимые книжки!
|