Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ |
Психология | |||
Автор: Пак Ксения Владимировна | |||
23.07.2018 11:50 | |||
Актуальность метода арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в ДОУ Автор: Пак Ксения Владимировна Организация: МБДОУ № 26 г.Южно-Сахалинска Населенный пункт: Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск На сегодняшний день актуальность проблемы развития эмоциональной сферы дошкольноков выходит на первый план. Сегодня жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Почти все основные свойства и личностные качества человека закладываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появится раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста. С психологической точки зрения становление базовых свойств личности в дошкольном возрасте необычайно важно, так как приобретение ребенком навыков в этом возрасте способствует развитию самооценки, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с окружающими людьми. Советские психологи, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и другие, показали, что так называемые высшие психические функции осуществляются с помощью усваиваемых ребенком общественных способов познания и преобразования действительности, а, следовательно, сама их структура имеет социальное происхождение, формируется под влиянием обучения и воспитания. «Потенциальные возможности, таящиеся в природе каждого ребенка, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия». Исторический анализ также убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей. Метод арт-терапии, на мой взгляд, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми дошкольного возраста. Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе, как средство гармонизации и развития психики человека. Арт-терапия основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта. При использовании метода арт-терапии, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и стать успешным, испытать связанные с ним положительные переживания и образцы поведения. Важно отметить, что применяя метод арт-терапии в развитии личностно-эмоциональной сферы дошкольников, можно уверенно ориентироваться на следущие результаты:
Так же, применение метода арт-терапии отвечает основным целям и задачам деятельности педагога-психолога в ДОУ:
Таким образом, примениние метода арт-терапии в нынешних условиях реализации ФГОС в ДОУ является актуальной, эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников Список литературы.
|