Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие» |
Психология | |||
Автор: Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна Рожкова Светлана Викторовна | |||
24.12.2018 14:48 | |||
Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие»
СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения; развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»; развитие чувства ритма Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное зимнее путешествие. Вы согласны? Ответы детей — да, согласны Педагог: Отлично. Ребята, не успели мы отправится в путешествие, как на нашем пути встретились высокие горы (мягкие модули). Как же нам их преодолеть? - Перейти, перелезть. (включается музыка) (дети преодолели). Педагог: Ребята, посмотрите мы оказались на узкой горной дороге. Нам необходимо по ней пройти. (музыка включается) (дети прошли) Педагог: что вам попадалось под ноги? расскажите
Ответы детей: нам попалась трава, колючки и камни. (звучит волшебная музыка) Педагог: тяжело вам было идти? Педагог: а что это за звуки я слышу, давайте продолжим наше путешествие (заходим в комнату). Подошли к сенсорному панно Педагог: Дорога продолжается. Давайте встанем на дорожку. Какая она? Опиши Ответы детей: шершавая, твердая, колючая, мягкая. Педагог: Найди такую же на стене. Отправились к дереву Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей: Зима (музыка вьюги). Что мы слышим? Ответы детей: метель, вьюга, ветер. Педагог: Посмотрите, метель сдула все снежинки с дерева и оно стало какое? Ответы детей: Голое дерево. Физминутка Вот студеною зимой (Дети машут руками.) Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками) Он суровый и могучий.. Даже хитрая лиса (Дети садятся в глубокий присед Притаилась и сидит, Притаилась и сидит на несколько секунд, потом встают) Ну а снег летит, летит. Но утихла злая вьюга, (Дети машут руками) Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны) Скачет по полю лиса. (Прыжки) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба) В путешествие вернемся Педагог: Давайте украсим дерево нашими замечательными снежинками. (дети украшают) Подошли в светящимся фибероптическим нитям (легкая музыка) Педагог: продолжим путешествие (подошли к ручью). Присаживайтесь. Что мы видим? Ответы детей: мы видим ручей. Педагог: что происходит с ручьем? - он замерзает, становится холодным, покрывается льдом. Педагог: Речным обитателям тоже становится холодно. Приложите ладони к ручью и растопите лед своим теплом. (меняется цвет и звучит музыка ручья). Найдите речных обителей, возьмите их в ладони и отогрейте их. (Наш ручей зажурчал.) Отпустите их в плаванье. Подходят к световому столу (легкая музыка) Педагог: Ребята, я предлагаю вам создать на световом столе зимнюю картину. (дети украшают елку, рисуют новогоднюю сказку). Затем психолог задает детям вопросы и они делятся своими впечатлениями. Ковер «Звездное небо» (снежинки) Педагог: К нам в гости прилетели настоящие снежинки. Попробуйте их поймать в свои ладошки (дети стоят на ковре) А снежинки какие, опишите их? - красивые, холодные, белые, пушистые, блестящие, легкие. Педагог: Давайте мы сегодня станем снежинками. (звучит веселая музыка). Педагог: какая музыка звучит? -веселая Педагог: и мы с вами веселые снежинки. Потанцуем. (дети танцуют) Педагог: а сейчас какая музыка звучит? (грустная). (дети танцуют.) Педагог: а теперь мы снова веселые снежинки. (звучит веселая музыка). Педагог: Ребята, мы побывали в увлекательном путешествие. Вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. Шатер со световыми огоньками Релаксация в шатре. — Глазки закрываются, Наши ручки так устали, Наши ножки так устали, Так приятно расслабляться, Рефлексия Педагог: Пока мы с вами отдыхали, к нам приплыла золотая рыбка из нашего ручейка. Она хочет спросить у вас, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?? Ответы детей (по кругу передается светящееся рыбка и дети рассказывают о своих впечатлениях) Сюрпризный момент: рыбка оставила нам угощения Педагог: наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Но как вы помните, дорога была не простая, и нам снова по ней нужно пройти.
|