Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…» |
Психология | |||
Автор: Куренкова Наталья Константиновна | |||
29.12.2018 21:08 | |||
Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…» Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам. Оборудование: пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость; аудиозапись с грустной, весёлой и страшной музыкой; колокольчик; цветные карандаши, заготовки для рисования; воздушные шары по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный этап. Приветствие. Дети встают в круг. Здравствуй, солнце золотое! (рисум руками круг) Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения руками) Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывает ладонями маленький дубок). Мы живём в родном краю - Всех я Вас приветствую! 2. Этап мотивационный. Педагог-психолог предлагает детям совершить путешествие по Стране Эмоций. Станция первая — Музыкальная. Дети рассаживаются полукругом на стульчиках. Психолог предлагает детям послушать произведения П.И. Чайковского "Болезнь куклы" и "Полька". Психолог: "Расскажите, какое настроение у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка. Ответы детей. Станция вторая — Зеркальная. Игра "Зеркало". Дети стоят в кругу. Психолог мимикой показывает эмоцию (например, грусть). Дети отгадывают. Психолог передаёт по кругу зеркало. Дети изображают такую же эмоцию на своём лице. Кто из детей первым отгадал эмоцию становится водящим. Он также изображает на своём лице какую-либо эмоцию, а дети отгадывают и изображают эту эмоцию на своём лице перед зеркалом. Станция третья — Игровая. Игра "Море волнуется". А теперь давайте поиграем. Какие эмоции мы изучали на наших занятиях? Ответы детей. Психолог начинает игру. "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости, замри!" Дети выполняют задание. Лучшая фигура становится водящим. Станция четвертая — Театральная. Игра "Гуси-лебеди". Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками. Но вдруг звучит сигнал тревоги (колокольчик). Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчиками. (Дети выполняют задание). Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей? (Ответы детей: страх, испуг). Правильно. Игра "Повтори фразу". Дети садятся на стульчики. Как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу, интонации). Давайте поиграем в игру, где необходимо будет с различным настроением произносить русскую потешку: Во саду-садочке Выросла малинка. Сначала выучим потешку. Далее каждый из вас повторит её с грустью, радостью, удивлением, злостью, испугом. Станция пятая "Почта". Игра "Азбука настроения". (Дети садятся за столы. У каждого ребенка конверт с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием). Психолог. Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, грустит, злится... и т.д. 3. Этап практический. Задание 1. «Найди пару». Дети на листах отыскивают зверушек с одинаковым настроением. Задание 2. «Дорисуй и раскрась». Дети изображают соответствующие эмоции на рисунке. 4. Рефлексивный. Дети встают в круг. Психолог. Скажите, что влияет на наше настроение? (Ответы детей: музыка, окружающая обстановка, интонация, наше состояние, отношение друг к другу, праздники, разные жизненные ситуации). Сюрприз! Психолог предлагает детям закрыть глаза. Психолог. Ребята откройте глаза и посмотрите, что я приготовила вам в подарок! (Разноцветные шары). Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.
|