Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости. |
Психология | |
Автор: Писаренко Олеся Алексеевна | |
07.01.2025 09:54 | |
Цикл развивающих занятий для обучающихся 2-ой младшей группы по обучению дифференциации эмоций радости, грусти, злости. Цели занятий: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Занятие №1: «Как подружились опять Котенок со Щенком» (эмоция злости) Оборудование: запись кошачьего мяуканья, мягкая игрушка котёнка, листы формата А4 с изображением злого и доброго кота, гимнастические подушки по количеству детей, листы формата А4 с изображением злого кота по количеству детей, корзина, запись собачьего лая, мягкая игрушка собаки. (Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре) ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, дети! (звук мяуканья) Ой, что это? Чей это голос? ДЕТИ: Кошка, котенок. ПСИХОЛОГ: Да, давайте поищем, откуда этот звук. (найти игрушку котенка, послушать мяуканье) Вот и он! Посмотрите, какой у нас милый котенок, давайте погладим его. Дети, узнаем, что произошло? ДЕТИ: Да! ПСИХОЛОГ: Малыш, что произошло? (послушать мяуканье) Да-да-да! Беда-беда-беда! Ой-ой-ой! Ты не плачь – мы с тобой! Дети, у котенка беда. Он гулял со своей мамой Кошкой на улице и потерялся. А всему виной – его друг Щенок. Они игрались, смеялись и Котенок не заметил, как мама Кошка ушла. И теперь наш Котёнок потерялся, не дружит с Щёнком и очень злится на него. ДЕТИ: Да! ПСИХОЛОГ: А вы знаете, что значит – «злиться»? (ответы детей) Вы когда-нибудь злились? Как это выглядит? Давайте встанем и покажем: надуем губки, покажем зубки, сожмем кулачки и ногами постучим. Вот как, оказывается, мы можем злиться. А какие бывают злые котики? Я покажу вам котиков, а вы скажите мне — где здесь котик злой, а где добрый? (дети показывают) ПСИХОЛОГ: Посмотрите внимательно, у злого кота глаза – большие, а у доброго – маленькие, у злого кота уши – лежат, а у доброго – стоят, у злого кота — губы вниз, а у доброго – вверх (с показом и повторением слов детьми) Котёнок, ты хочешь быть таким? Злым, некрасивым? (мяуканье, послушать) Ты не хочешь? Будешь добрым? Обещаешь? Конечно, мы тебя научим, как быть хорошим. Поможем котику? ДЕТИ: Да! ПСИХОЛОГ: Тогда подойдите каждый к своей подушечке, сядьте возле неё, положите на неё руки и когда я скажу – БУ! – стукните по ней. Готовы? Бу!!! Ещё раз! Бу!!! Хорошо! А ещё у меня есть волшебная корзинка, в неё мы будем кидать наше плохое настроение и злость. Вот такая у меня злость (показать листы бумаги с изображением злого кота). Давайте как следует помнём эти листики и кинем в корзинку. Выкинем нашу злость! Молодцы! (Звук собачьего лая) ПСИХОЛОГ: Ой, а это кто? ДЕТИ: Собака! ПСИХОЛОГ: Поищём! Вот и он! Это же Щенок, друг нашего Котёнка. Что же он хочет нам сказать? Послушаем! Знаю-знаю, ты поссорился с Котенком и он на тебя злился. Ты хочешь с ним подружиться опять? Вот и замечательно! Я могу тебе сказать, что Котёнок научился себя вести, теперь он не злится. Наши дети его научили быть хорошим! Они у нас просто замечательные. А давайте теперь себя похвалим: мы большие молодцы, мы уже многое умеем, мы умнички! (дети поглаживают себя по голове) Занятие №2: «Как развеселить Котенка» (эмоция грусти) Оборудование: конверт, текст письма, лист формата А4 с изображением грустного котенка, маска кота, листы формата А5 с изображением грустного и веселого кота по количеству детей, лист А2, цветные карандаши. ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, дети! Смотрите, что это у меня? ДЕТИ: Это письмо, это конверт. ПСИХОЛОГ: Кто-то написал нам сообщение, письмо. Почитаем: Мне приснился грустный сон, Но я его забыл. Только помню, что во сне Я без мамы был. Мне не хочется играть И мультфильм смотреть. Даже битву рисовать, Даже песни петь. Ничему-то я не рад, Может, дождик виноват? И подпись: Котёнок. Это наш друг Котёнок написал нам. Скажите, что чувствует наш Котёнок, какой он? ДЕТИ: Он грустный. ПСИХОЛОГ: Да, дети, он грустит по маме. Он отправил нам свою фотографию. Давайте посмотрим, какой он на ней: рот у него вниз, брови тоже опущены вниз и в глазах у него – слёзы (дети повторяют и у себя показывают черты лица). Бедный Котенок! Вам его жаль? ДЕТИ: Да! ПСИХОЛОГ: А как можно успокоить, утешить нашего Котёнка? ДЕТИ: погладить, рассмешить, обнять, пощекотать. ПСИХОЛОГ: Верно, кто из вас хочет побыть немного грустным котенком? (выбрать одного ребенка, одеть ему маску котенка, попросить сделать грустное лицо, поочередно вызывать по одному ребенку, чтоб «котенка» погладили, обняли, пощекотали) Вот как хорошо вышло, наш котёнок… уже смеется и совсем не грустит. А пока Котёнка тут нет, давайте поищем, кто ещё печалится и грустит, подойдите к столу, там лежат картинки. Покажите мне, кто печальный, а кто весёлый. ДЕТИ: (выполняют, психолог оказывает помощь) ПСИХОЛОГ: Молодцы, вы отлично справились. А сейчас можно написать нашему Котёнку ответ, подготовить подарок — на большом листе давайте все вместе нарисуем ему веселые солнышки, цветочки, бабочки и сердечки. И потом всем вместе помахать! Занятие №3: «Как встретился Котенок со своей мамой» (эмоция радости) Оборудование: игрушка «солнышко», фонарик, зеркало, запись звука мяуканья, игрушка Котенка, изображения на листе А5 веселого и грустного котенка по количеству детей, цветные карандаши нескольких цветов на каждого ребенка, веселая и грустная мелодия. ПСИХОЛОГ: Доброе утро, дети! Посмотрите, какой сегодня замечательный день, светит яркое солнышко прямо нам в окно. Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце — это светло, тепло, радость, хорошее настроение. Передавайте его по кругу и подарите друг другу, самую красивую улыбку. Ребята, и вот солнышко вернулось ко мне, а вам оставило своего сыночка – солнечного зайчика. Поиграем с ним? ДЕТИ: Да! ПСИХОЛОГ: Он такой быстрый, что его невозможно поймать, но вы же – самые лучшие дети и я думаю, что у вас всё получится (психолог запускает солнечного зайчика посредством зеркала и фонарика, дети пытаются поймать, смеются) Поймали зайчика, молодцы! А скажите, что вы чувствовали, когда играли и ловили зайчика – вам было грустно или весело? ДЕТИ: Весело! ПСИХОЛОГ: Да, это было очень весело. Давайте снова встанем в круг и покажем, как нам было весело. Мы широко улыбнемся. Когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки и ещё становятся видны зубки. (показ детям) Но мне хотелось бы, чтобы вы улыбнулись и себе. Для этого я буду давать вам вещь, которая называется зеркало. И вы покажете своё хорошее настроение себе. (дети выполняют) ПСИХОЛОГ: Молодцы! Как легко быть веселым и улыбаться и как плохо быть грустным. Ой, вы слышите? (звук мяуканья). Мне кажется, это наш Котёнок. Давайте посмотрим. (Психолог берет игрушку Котенка) Как, малыш, твои дела? Мамочка тебя нашла? Хорошо, я очень рада! Будет для тебя подарок! ПСИХОЛОГ: Дети, наш Котенок нашёл свою маму, но он просит, чтобы мы подарили ему ещё один подарок – он веселый и он грустный. Проходите на свои места. У вас на столиках лежат листики, на которых нарисован наш Котёнок, но их надо разукрасить, чтобы они были очень красивые, как настоящие подарки. А для начала наши пальчики подготовятся к работе: Вот, убрав царапки, ( «Моем руки».) Кошка моет лапки. Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.) На своей макушке. (Ладошки движутся за ушами – как кошка моет ушки.) Когда будет играть веселая музыка – вы будете разукрашивать доброго котика, когда грустная – печального котика. Приготовились? Начали (Дети выполняют) ПСИХОЛОГ: Какие замечательные вышли подарки для нашего Котенка, он будет очень рад! А теперь давайте немного отдохнем, положим голову на ручки, закроем глазки и представим себя маленькими котятками, которых гладит мама Кошка (пройти по рядам и погладить всех детей)
|