Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Пикулева Елена Васильевна
|
12.03.2015 23:12 |
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»
Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. |
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
12.03.2015 19:22 |
Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
Со словом стандарт в русском языке ассоциируется унификация, единообразие, подравнивание под единый образец. Не случайно при обсуждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования неоднократно высказывалось сомнение в самой возможности задать единые требования к такой нежной области, как воспитание дошкольника. К чести составителей ФГОС ДО, им удалось законодательно закрепить право дошкольного возраста на уникальность и нестандартность. Провозглашенные Стандартом принципы полностью согласуются с гуманистическими установками лучших инновационных технологий. С идеей вариативности образования, которая предполагает наличие разнообразных Примерных комплексных и парциальных образовательных программ, вариативность образовательных практик. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Светлана Владимировна Мошкова
|
12.03.2015 10:27 |
«Экспериментируем, размышляем, познаем»
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
21 ноября в рамках городской методической площадки по познавательному развитию наш детский сад принимал гостей со всех детских садов города. Коллеги принимали участие в пяти мастер-классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс – это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Это «изюминка», которую наши педагоги постарались представить творчески, и чтобы было актуально и интересно. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вильданова Лира Рауфовна
|
11.03.2015 23:50 |
Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска
В наше время, когда большинство семей озабочено решением в основном, проблем экономического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна
|
11.03.2015 10:56 |
Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Феде- ральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.
Во-первых, ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образо- вательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реали- зации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Зорина
|
10.03.2015 04:56 |
Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность.
В мировой психолого – педагогической науке имеется много работ, посвященных изучению гендерных особенностей детей, в них приводятся доказательства половых различий в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностей детей и т.п. Отмечается более ранее созревание девочек. Достоверно установлено, что в дошкольном возрасте девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально – пространственных. У мальчиков выше, чем у девочек, математические способности, но при этом они более агрессивны. Девочки дошкольного возраста «социальнее», более внушаемы. Они лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики – с более сложным познавательными. На девочек больше влияет наследственность, на мальчиков – зрительное восприятие. Многие психологи и физиологи считают, что полученные ими данные о различии девочек и мальчиков обязательно должны использоваться родителями и педагогами в процессе обучения, общения с детьми. В программно – методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не в особенности мальчиков и девочек. Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми чаще всего рассчитаны на девочек. При этом воспитывают детей чаще всего женщины: дома — мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елена Онищенко
|
26.02.2015 22:56 |
Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
Пояснительная записка
Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической.
Образовательная программа дополнительного образования младших дошкольников «Совенок» разработана на основе методических рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр следующих авторов: Л.Г. Петерсон, Е.е Кочемасова.А.В.Белошистая,З. А. Михайлова, И. Н Чеплашкина.Т. Г. Харько, В. П. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абраменко Ольга Анатольевна
|
25.02.2015 10:19 |
Рабочая программа
воспитателя старшей группы «Б» МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (программа бессрочна)
Воспитатели:
Щукина Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Саргсян Тамара Сергоевна, воспитатель первой квалификационной категории.
2014 год
Содержание |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Стрелецкая Светлана Валентиновна
|
25.02.2015 10:17 |
«Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
из педагогического опыта работы воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани С.В. Стрелецкой
по теме:
«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется понятие исследовательская деятельность. В работах, посвященных этому вопросу, исследовательскую деятельность рассматривают как особый вид интеллектуально – творческой деятельности, возникающий в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения (Н. А. Поддьяков, Н.А. Короткова). |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Камалова Инга Владимировна
|
24.02.2015 18:09 |
Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.
Заведующая И.В. Камалова МБДОУ «Детский сад № 296» г. Уфы
Закон РФ "Об образовании" гласит: "Под образованием... понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства..."Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ярошенко О.А.
|
24.02.2015 17:37 |
Педагогический опыт на тему: «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»
Воспитатель: Ярошенко О.А. д/с № 4 «Теремок» п. Сеща, 2012 год.
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать, цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально жить и работать в быстро изменяющемся мире. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 190 из 213 |
|
|