Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Педагогика
Автор: Пикулева Елена Васильевна   
12.03.2015 23:12

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

Все дети, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Скачать конспект

Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно — пространственной среде определённые требования.

Мы, воспитатели второй младшей группы МКДОУ №3 во всех начинаниях стараемся работать в тесном контакте с родителями. Летом, после ремонта, вместе формировали центры развития в группе.

Определили расположения центров. При этом учитывали психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Мы организовали: центр игры, театральный центр, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок, центр познания, куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр.

Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театральном центре размещаются маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров. Все персонажи сделаны руками воспитателей и родителей.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Маленькую лабораторию». В процессе проведения несложных опытов, дети «превращаются» в любознательных испытателей.

Для детей 4-го года жизни необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. При создании развивающего пространства в группе мы в первую очередь учитывали ведущую роль игровой деятельности. Все материалы для свободной самостоятельной деятельности доступны детям и имеют постоянное место.

Игровая мебель в группе легко трансформируется, используем компактные игровые наборы, которые можно перемещать. Таким образом, пространство становится динамичным и трансформируемым.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, передвижная мастерская для мальчиков, и для девочек тоже.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол.

Супермаркет пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек.

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш центр «Безопасное движение» интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, жезл регулировщика и дидактические игры.

При наполнении развивающей среды используем как традиционные, так и современные игрушки и материалы. Много атрибутов к сюжетно-ролевым играм сделаны руками родителей.

Немаловажное значение в формировании предметно-развивающей среды имеет полифункциональность. Мы используем мягкие модули, маркеры игрового пространства, предметы из природного и бросового материала.

Безусловно, при организации предметно — развивающего пространства мы учитываем индивидуальные и возрастные особенности развития, создаем ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически меняем, чтобы поддерживать интерес у детей стараемся сделать развивающую среду и в группе и на участке вариативной.

Правильно организованная развивающая среда в нашей группе позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с воспитателями и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от воспитателя.

Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

Всё это создано в нашей группе с участием родителей наших воспитанников. Нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить… Мы идем к одной общей цели – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

По вечерам в нашей группе можно увидеть удивительную вещь – детей, которые не хотят идти домой. Мама стоит в недоумении, а ребёнок уговаривает её подождать ещё минуточку, ведь столько интересных дел ещё не сделано!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год