Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие» |
Педагогика | |||
Автор: Давыдович Ольга Владимировна | |||
22.02.2015 20:48 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя. - общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!» «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками — слышим, носиком — дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука. «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно: Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. «Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ. «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).
- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. Гигиенические процедуры:
- игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки». Завтрак, обед, полдник, ужин:
- дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки». Прогулка - наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик». Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|