Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна Кичигина Людмила Ивановна
|
23.04.2020 19:05 |
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР. Путешествие в страну «Здоровячок»
Авторы:
- Шикарева Олеся Сергеевна — учитель-логопед
- Кичигина Людмила Ивановна — воспитатель
МКДОУ "Детский сад №5" Курская область, г. Обоянь
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Образовательные:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Тарасова Елена Алексеевна
|
22.04.2020 15:02 |
Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР
Проблема нарушения речи у ребёнка дошкольного возраста оказывает влияние на формирование всей его познавательной деятельности и уровень общего развития. В дошкольный период происходит общее развитие ребёнка, наряду с этим, важнейшей предпосылкой развития речевой деятельности становится достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности [4, с.684].
Поэтому, методологической основой изучения речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) являются современные представления о формировании их связной речи. Вместе с тем, нарушения познавательной деятельности отрицательно влияют на процесс развития речи в целом.
Недостаточная сформированность всех речевых компонентов у детей с ОНР впоследствии ведёт к трудностям усвоения ребёнком школьной программы. От того, насколько своевременно будет сформирована правильная речь у дошкольника, может зависеть его дальнейшее познавательное развитие и вербальная коммуникация [4, с.684].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ягодина Татьяна Степановна
|
22.04.2020 12:38 |
Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности
Учитель-логопед Ягодина Т.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «МОНТЕССОРИ» г. ТОМСКА (МБДОУ №4 «Монтессори» г.Томска)
Новые требования ФГОС призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.
Работая в детском саду, я пришла к выводу, что коррекция речевых нарушений и формирование правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета.
Свои коррекционные занятия я начинаю с того момента, когда ребенок покидает стены родной группы и по коридору идет в кабинет, аккуратно неся на голове вязаный мячик, тем самым вырабатывая равновесие симметричность осанки, концентрацию внимания или предлагаю ребенку донести на ладошке перышко так, чтобы оно не упало. Подобные упражнения для детей проводятся и в группах. Они проходят по кругу, неся перед собой легкий теннисный шарик на блюдце, стакан с водой, и др.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна
|
21.04.2020 17:16 |
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»
Цель: Систематизировать знания и представления детей о круговороте воды в природе, о роли воды для всего живого, необходимости её сбережения. Совершенствовать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять элементарные представление о круговороте воды в природе.
- активизировать и расширять словарь по теме «Вода».
- закреплять навыки подбора обобщающих понятий.
- учить подбирать слова-признаки и слова-действия к словам-предметам.
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- закреплять навыки словообразования, падежного управления (Д. п., П.п.), составления предложений с заданным словом.
- закреплять умение подбирать слова-антонимы.
- закреплять умение составлять связный рассказ с опорой на план-схему.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
17.04.2020 18:17 |
ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»
на 2019-2020 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ __г. Ртищево Саратовская область
Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.
Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колесникова Светлана Владимировна
|
17.04.2020 12:12 |
Использование сенсорных боксов в работе учителя-логопеда в ДОО.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — писал В. А. Сухомлинский.
Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях является сенсорный бокс. Сенсорный бокс – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом, которая служит для многих тематических игр и является хорошим игровым полем. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть, во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.
Чем полезен сенсорный бокс?
- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
- Расширяет словарный запас и даёт возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
- Развивают связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.
- Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
- Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
- Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- Развивает интерес к науке: сенсорные боксы могут отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.
Чем наполнить сенсорный бокс?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна
|
17.04.2020 10:58 |
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
Образовательные области:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно — эстетическое развитие.
Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Лексическая тема: Посуда.
Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Назарова Наталья Сергеевна
|
16.04.2020 23:04 |
Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
- Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
- Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»
г. Набережные Челны РТ
Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»
Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»
Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна
|
16.04.2020 18:39 |
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
Цель: расширять знания детей о фруктах.
Задачи:
- Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
- Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
- Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Скрипник Лилия Владимировна
|
14.04.2020 18:14 |
«Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
Скрипник Лилия Владимировна МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» Учитель-логопед первой квалификационной категории
По мнению известного исследователя детской речи М.М. Кольцовой, «… есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Таким образом, на занятиях по развитию речи, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, необходимо применение разнообразных приёмов, способствующих полноценному развитию мелкой моторики рук. Именно поэтому, я уделяю большое внимание развитию общей и мелкой моторики рук. Решая задачи по развитию мелкой моторики детей с нарушениями речи применяю в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. На занятиях по коррекции речи детям должно быть интересно, они должны быть увлечены процессом. Для этих целей в своей работе я использую нетрадиционные материалы — камешки Марблс и массажер Су – Джок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Немна Светлана Александровна
|
14.04.2020 01:28 |
Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
С.А. Немна,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района, Белгородской области»
Дети с общим недоразвитием речи помимо нарушений всех компонентов речевой системы зачастую имеют трудности усвоения двигательных программ, а также в общей и мелкой моторике отмечаются моторная неловкость и трудности переключений движений.
В моей работе как учителя-логопеда в дошкольном учреждении в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи эта проблема очень актуальна. Дошкольники с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, путают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается в моторике так же и недостаточная координация пальцев и кистей рук, обнаруживается замедленность действий и застревания на одной позе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 129 |
|
|