Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З». |
Логопедия | |||
Автор: Толоконникова Оксана Сергеевна | |||
12.08.2020 10:10 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З». Тема: «Звуки «С» и «З». Цель занятия: развитие умения дифференцировать звуки «С» и «З». Задачи: закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематическое восприятие. Оборудование: предметные картинки со звуками: «С, Сь, З, Зь»; буквы С,З; карточки-схемы. Ход занятия:
са-са-са — ой, летит оса,
сы-сы-сы — не боимся мы осы, су-су-су — видел кто из вас осу? сы-сы-сы — мы не видели осы. си-си-си — в речке караси, ся-ся-ся — не поймали карася. за-за-за – здесь привязана коза. зы-зы-зы – много травки для козы. зу-зу-зу накормили мы козу; зи-зи-зи – обезьянку привези! зя-зя-зя – обезьянкам здесь нельзя! 4. Пальчиковая гимнастика. Зайцы. (изображаем пальцами правой, потом левой руки). Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка второй. 5. Работа с картинками. Назови слова и разложи на 2 колонки: С, З. (12 картинок). 6. Назови картинки и определи место звуков С, З. 7. Физкультминутка. а) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Потом мы приседаем и, наконец, встаем. б) Я скажу вам: «высоко»; Вы ответьте — … (низко); Я скажу вам: «далеко»; вы ответьте — … (близко). 8. Работа со схемами. (Характеристика звуков). По картинкам: сумка (С — согласный, твердый, глухой звук), сетка (Сь – согласный, мягкий, глухой звук), замок (…), земляника (…). 9. Развитие фонематического восприятия. «Слушай внимательно и повтори!» а) са-за, са-за-са, сайка-зайка. б) со-зо, зо-со-зо, Соня-Зоя. в) зы-сы, сы-зы-зы, сыпать-зыбкий. г) су-зу, су-зу-су, суп-зуб. 10. Итог.
|