Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Брякунова Ульяна Петровна
|
23.09.2020 15:56 |
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте
Учитель-логопед: Брякунова Ульяна Петровна, первая категория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида», Свердловская область, город Лесной.
В занятии участвуют три ребёнка из подготовительной группы. При выборе детей учитывался дифференцированный подход.
Тема занятия: «Звуковой анализ слова из шести звуков».
Цель: развивать умение анализировать и синтезировать слово из шести звуков в игровой форме.
Задачи
Образовательные
- Закрепить умение слышать и определять в словах первый и последний звук.
- Закрепить умение слышать последовательность согласных звуков при их стечении.
- Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных звуков в начале слова.
- Учить анализу и синтезу слова из шести звуков в игре «Ребус».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Денисенко Елена Алексеевна
|
21.09.2020 19:43 |
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Денисенко Елена Алексеевна Учитель-логопед г.о. Королёв, МБДОУ «Детский сад №25»
Актуальность методической разработки.
Хорошая грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, излагать их на листе бумаги, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
- Большая распространенность среди учащихся начальной школы нарушений овладения письмом, чтением
- Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма
Частичное специфическое расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
20.09.2020 17:35 |
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казань
Выполнила: учитель-логопед Якубова Р.В. 2020 г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о речевом аппарате, знакомство с органами артикуляции.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о частях лица и артикуляционных органах;
- отработать подготовительные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции;
- познакомить с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата при их произнесении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слухоречевое внимание;
- развивать мелкую и общей моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Резепова Яна Сергеевна
|
18.09.2020 17:11 |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Резепова Я.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» г. Королёв, Московская область
Сегодня, в эпоху кардинальных перемен и технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без применения информационных-коммуникативных технологий. Настолько прочно они вошли во все сферы нашей деятельности, что даже эффективный образовательный процесс невозможно организовать без их участия.
С каждым годом, количество детей с нарушением речи неуклонно растет. Поэтому, система современного образования ставит перед педагогами новые задачи при организации коррекционно-развивающего процесса, которые позволили бы наряду с традиционными средствами обучения использовать и интерактивные.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Козлова Марина Николаевна
|
18.09.2020 16:15 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Козлова М.Н., учитель-логопед МАДОУ №13 г.Кашира Московской области
Как известно игра – это основной вид деятельности дошкольника. А использование игры как обучающего воздействия взрослого на ребенка, приведет к достижению поставленных целей. Во время игры у каждого субъекта свои цели: у взрослого это обучение, а у ребенка собственно игровая. Любая обучающая игра должна сделать процесс обучения эмоциональным, действенным и позволяет получить опыт.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна
|
16.09.2020 15:49 |
Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память, мышление и т.д. Кроме того, головной мозг регулирует и координирует работу всех мышц человека.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Осипова Анна Семеновна Миронычева Юлия Семеновна
|
11.09.2020 21:41 |
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
Миронычева Юлия Семеновна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 173" г.о. Самара
Осипова Анна Семеновна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 255" г.о. Самара
Наша современность создала такие условия, что многие дети активным, подвижным играм предпочитают игровые приставки, смартфоны. Как следствие физическое развитие формируется с запаздыванием, у многих ребят возникают трудности в координации, точности движений. Это, в свою очередь, может сказываться на развитии высших психических функций, в том числе речи, что приведет к сложностям в освоении письменной речи в виде оптической дислексии, дисграфии. А в последствии будут сложности в освоении школьных предметов из-за недостаточной базы школьной готовности: от зрительно-моторной дискоординированности до несформированности самоконтроля и концентрации внимания. Данный факт направил нас на поиск нужного решения для своевременной помощи детям.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дорофеева Евгения Александровна
|
08.09.2020 21:13 |
Применение метода сенсорной интеграции в работе логопеда.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах. Внедрение метода сенсорной интеграции в нашу логопедическую практику был не случаен. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, то есть воспринимает окружающий мир и предметы, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением, не оперируют отвлеченными понятиями. Они скорее исследуют предметы через ощущения, воспринимая окружающие объекты и перемещаясь в пространстве в соответствии со своими ощущениями. Поэтому первые семь лет жизни называют периодом сенсомоторного развития [4, c. 187].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лебедева Ирина Александровна Фастовец Елена Владимировна
|
07.09.2020 15:39 |
Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда
Авторы:
- учитель — логопед Лебедева Ирина Александровна,
- учитель — логопед Фастовец Елена Владимировна
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
07.09.2020 09:22 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 4 уровня.
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук С.
Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи: закреплять умение образовывать множественное число существительных, умение согласовывать числительные с существительными, умение согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными; закреплять умение составлять предложения по картинке.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ковалева Елена Александровна
|
04.09.2020 13:50 |
«Использование мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 55 из 129 |
|
|