Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок» |
Логопедия | |||
Автор: Еделева Ольга Павловна | |||
01.09.2020 10:50 | |||
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок» Сведения об участнике Ф. И. О: Еделева Ольга Павловна. Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка», г. Балаково, Саратовской области. Должность: учитель – логопед Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок» Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Приоритетная область: познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие. Цель. Формировать умения детей самостоятельно выполнять математические задания. Закреплять навыки речевого общения. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Индивидуальная работа: воспитывать в Д.Г. и Д.Р. качество личности, как уверенность; помощь овладеть навыками общения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Оборудование и реквизит:
Используемая литература:
М. Просвещение, 1990 год. 5 Н.В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет» Развернутый конспект совместной деятельности Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами. На поляночке лесной стоял домик расписной Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? (Теремок). На магнитной доске воспитатель выкладывает картинку «Теремок». Воспитатель: Но это не обычный теремок, а математический. Чтобы туда попасть, нужно:
Готовы? (Да) Задание 1. Количественный счёт, знание цифр Воспитатель (обращает внимание на картинку «Теремок»): Попасть туда можно, если мы выложим дорожку из камней (листы с цифрами от 1 до 20, вырезанные в форме камней). Давайте посчитаем. Сколько всего камней? Дети рассматривают волшебные камни и выкладывают на полу дорожку до теремка из камней от 1 до 20. Гимнастика для глаз Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево. Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз. Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами.
Включается слайд 1. Идёт Мышка (с муз. сопровождением) Воспитатель: Как-то по полю мышка бежала, Теремок увидала. Подбежала к теремку и говорит: «Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!» Хотела войти в теремок. Но попасть в теремок не просто. Надо выполнить задание. Задание 2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда Воспитатель: Помогите Мышке. Обращает внимание на конверт с игрой «Угадай числа» и делит детей на пары. Раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите. Итак,
Воспитатель: Мы выполнили задание, Мышка может войти в теремок (на магнитной доске рядом с теремком выкладывает картинку мышки). Включается слайд 2. По кочкам скачет лягушка (с муз. сопровождением) Воспитатель: Пожелтела вся трава! У лягушки мёрзнут лапки и живот. Ребята нужно помочь лягушке доскакать по кочкам до теремка. Задание 3. Порядковый счёт Воспитатель: Перед каждыми из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это поле с кочками, по которому будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку. Воспитатель: Мы помогли лягушке (на магнитной доске выкладывает картинку лягушки). Воспитатель: Стали они жить – поживать, да добра наживать. Посадили семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени слева. Нарисуйте на этих семенах ростки. Раздаёт листы с нарисованными семенами. Молодцы!
Включается слайд 3. Идёт Зайка (с муз. сопровождением) Воспитатель: По дороге к теремку Собирал зайка морковку. Задание 4. Состав числа из двух меньших Воспитатель: Поможем зайке собрать морковку Дети делятся на микрогруппы по принципу: «Найди команду по геометрической фигуре». В коробке сложены геометрические фигуры — три, четыре или пять видов (в зависимости от того, сколько микрогрупп предполагается образовать). Число фигур каждого вида ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки какую-нибудь геометрическую фигуру. Затем он должен отыскать детей, выбравших такую же фигуру. Так появляются команды «Треугольники», «Квадраты», «Круги» и т.п. Воспитатель раздаёт корзины, на которых прикреплены цифры 8, 9 и 10, а в корзинках лежат числовые выражения. Воспитатель: Вставьте пропущенные числа, так чтобы сумма двух чисел равнялась 8 (9, 10). Например, 9 На магнитной доске морковки, на них прикреплены цифры от 1 до 9. Воспитатель: Мы помогли Зайке собрать морковку (на магнитной доске выкладывает картинку зайки). Физминутка Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к ёлочке беги И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.) Включается слайд 4. Идёт Ёж (с муз. сопровождением) Воспитатель: Топал ежик по тропинке, Собирал грибы в корзинку.
Задание 5. Умение составлять и решать задачи Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибы. Для этого нужно составить задачу по картинке. О чём будет наша задача? Напомните мне: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос). Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать? (Решить, а потом ответить). Кто составит условие задачи? Дети: У ёжика в корзинке было 4 гриба, он нашёл ещё 2 гриба. Воспитатель: Больше или меньше стало грибов в корзинке, после того, как ёжик нашёл ещё 2 гриба? На сколько? Как правильно поставить вопрос к задаче? (О чём хочется спросить в задаче?). Дети: Сколько всего грибов стало в корзинке? Воспитатель читает составленную с детьми задачу, а дети повторяют. Воспитатель: А когда становится больше, какое арифметическое действие надо выполнить: сложение или вычитание? Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков. Дети работают в микрогруппах. Воспитатель: Прочитайте решение (к 4 прибавить 2 получится 6). Кто расскажет, как прибавляли число 2? Воспитатель: Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (В корзине стало 6 грибов.). Воспитатель: Мы помогли Ёжу собрать грибы (на магнитной доске выкладывает картинку ёжика). Включается слайд 5. Идёт Лиса (с муз. сопровождением) Воспитатель: Вот лисичка — рыжий хвост Крупу жителям теремка несёт. Воспитатель: Чтобы сварить вкусную кашу, нужна крупа. Но у лисы нет весов. Она не знает, сколько крупы надо взять. Помогите ей: У нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших кружки крупы. Дети работают в микрогруппах. Воспитатель: К сожалению, только одна кружка, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 кружку. Воспитатель демонстрирует, что в одну кружку помещаются 2 маленьких чашки крупы. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — "Ура!" Дети самостоятельно меряют крупу чашками и «отдают» мешочки лисе. Воспитатель: Молодцы! (на магнитной доске выкладывает картинку лисы). Включается слайд 6. Идёт Медведь (с муз. сопровождением) Логопед (даёт задания): Медведь за медом лазил в улей, Так трудился, так устал. Злые пчелы покусали Нос, и уши, и глаза! Он хочет найти покоя. Как вы, думаете, медведь поместится в теремке? Что нужно сделать, чтобы поместился? Дети приходят к выводу, что надо построить большой теремок, чтоб он вмещал всех зверей. Из деталей танграма, постепенно выполняя задания, построят новый теремок, обращая внимание на образец.
Ребята, если хотите помочь медведю попасть в теремок, вспомните, кто уже поселился в нём, и разделите названия зверей на слоги. Возьмите те детали танграма, которые указывают на количество слогов в словах. (Мышь, ёж – с одной точкой, лиса – 2 точки, лягушка – 3 точки) 2 задание – Упражнение «Угадай слово» К данным звуковым схемам подберите названия жителей сказки. (Звуковые схемы изображены на деталях танграма) - Слово теремок выложите самостоятельно из магнитных фишек на магнитной доске. Проанализируйте каждый звук. - Молодцы, хорошо справились, добавьте к теремку ещё деталей. 3 задание – «Волшебная паутина» - Посмотрите, ребята, детали домика запутались в «паутине». Распутайте их и выполните следующее задание. (К деталям танграма прикреплены конверты со словами). Работайте в командах. Из данных слов составьте предложения и прочтите. Работают микрогруппы «Треугольники», «Квадраты» и «Круги». Дети читают составленные предложения. (Стоит в поле теремок. В нём живут звери. Звери любят свой теремок.) и достраивают домик Логопед: Молодцы, ребята! В таком теремке всем героям сказки найдётся место. Логопед: Вы сегодня помогли попасть в теремок героям сказки, потому что вы
Логопед: Мы по сказке погуляли И немножечко устали На поляну мы пойдем И все вместе отдохнем. Дети садятся на индивидуальные коврики. Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая поляна! Как много цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» — возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к теремку. Дети по одному подходят к теремку и прикрепляют к тропинке цветы. Логопед: Какая красивая тропинка из цветов получилась. Мы гордимся вами. Молодцы!
|