Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р». |
Логопедия | |||
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна | |||
28.06.2020 22:43 | |||
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р». Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт" Задачи:
Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями. Ход логочаса:
1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.) - Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5) - Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону) - Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад) - Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы) - Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола) 2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.) Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза. 3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.) Едет-едет наш автобус, Едет-едет наш автобус, Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) 4. Автоматизация звука: (4 мин.) - трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры. - ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра. - “Запомни и повтори” Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова) 5. . Динамическая пауза «Машины». (2 мин.) [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ] Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. На улице нашей Спешат грузовые, 6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.) - «Назови ласково» Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка. - «Сосчитай до 5 -и» Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, … Один зеленый трактор, … 7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.) - «Повтори и продолжи предложения» В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле). В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей) В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров). - «Назови остановку» Остановка трамвая называется … — трамвайная, Остановка автобуса называется … – автобусная, Остановка троллейбуса называется … — троллейбусная. - «Собери предложение» - Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города. - Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора. - Кораблик, река, из далека, плывет. — Кораблик по реке плывет из далека. 8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.) - Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка. 9. Повторение скороговорок. (3 мин.) Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто. 10. Графический диктант. - «Корабль». Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.
11. Индивидуальная работа. (4 мин.) - «Назови транспорт» — показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)
|