Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка» |
Логопедия | |||
Автор: Борисова Татьяна Вячеславовна | |||
23.07.2020 07:07 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка» Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Корова шлёпает губами», «Собачка», «Ослик», «Птичка», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка», «Кучер», «Балалайка». 5. Массаж языка Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем — в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!» 6. Развитие мелкой моторики Упражнение «Зайчик шевелит ушами» 7. Развитие общей моторики, координация речи и движения Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице. Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями). Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть: вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте). 8. Фонопедические упражнения Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных: «Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …» Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …» Собачка лает: «Гав – гав – гав …» Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …» Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …» Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!!!» 9. Работа над развитием эмоций Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение. Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка. 10. Развитие памяти Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке. 11. Развитие связной речи Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с…, стала она прогонять лису – не прогнала. Идёт мимо в…, стал он прогонять лису – не прогнал. Идёт мимо м…, стал он прогонять лису – не прогнал. Идёт мимо п…, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала. 12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика. 13. Итог Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?
|