«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи» |
Логопедия | |||
Автор: Нагиева Эльнура Агаддин Кызы | |||
10.06.2020 17:41 | |||
«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи» Нагиева Э.А., учитель-логопед Подготовила: Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА" «ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ» Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами. Считай получившиеся предложения,
загибая пальцы на руке. За домом росли (что?) ____________________________ Мама купила в магазине (что?) ______________________ Петя нёс в портфеле (что?) _________________________ Катя взяла со стола (что?) __________________________ Катя нашла в лесу (кого? что?) ______________________ Миша поднял голову и увидел (кого? что?) _____________ Нагиева Э.А., учитель-логопед Пример. За домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли ёлки. За домом росли камыши. За домом росли березы. Нагиева Э.А., учитель-логопед «СЧЁТНЫЕ ФЛАЖКИ» Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовешь больше пяти слов, ты — победитель! Мясо __________________________________________ Дерево ________________________________________ Камень ________________________________________ Шоколад _______________________________________ Стекло ________________________________________ Металл _______________________________________ Пример. Мясной бульон, мясная запеканка, мясной фарш, мясная котлета, мясная кулебяка, мясной суп. Нагиева Э.А., учитель-логопед «ШАГАЙКА-НАЗЫВАЙКА» Пример. Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три, Катя четыре, Маша пять. Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед. Я знаю молочные продукты __________________________ Я знаю умывальные принадлежности __________________ Я знаю головные уборы _____________________________ Я знаю явления природы ____________________________ Я знаю кондитерские изделия ________________________ Нагиева Э.А., учитель-логопед «ПУГОВКИ-ПОМОЩНИЦЫ» Пример. Можно стирать рубашку, можно стирать майку, можно стирать носки, можно стирать полотенце, можно стирать шорты. К каждому слову-действию подбери названия пяти предметов. Считай слова с помощью пуговок. Можно стирать _______________________________________ Можно пить __________________________________________ Можно жарить ________________________________________ Можно гладить _______________________________________ Можно дарить ________________________________________ Можно надевать ______________________________________ Нагиева Э.А., учитель-логопед «ТРИ ЧАСТИ» Пример. Я знаю части машины: кузов, кабина, руль, сиденье, фары, бампер, бензобак и пр. Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель! Я знаю 3 части машины _________________________________ Я знаю 3 части дома ___________________________________ Я знаю 3 части дивана __________________________________ Я знаю 3 части стиральной машины _______________________ Я знаю 3 части велосипеда ______________________________ Я знаю 3 части вертолёта _______________________________ Нагиева Э.А., учитель-логопед
|