Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Развивающие занятия
Автор: Русакова Надежда Анатольевна   
23.11.2024 07:04

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?

Внимание — психический процесс, выполняющий функции отбора части информации, поступающей на органы чувств или актуально представленной в психике и сосредоточение на этой информации.

Суть в том, что внешнее внимание нацелено на окружающие человека предметы, личности, явления, кроме того действия других людей и изменения. Этой особенностью ребенок обладает с первых дней жизни. Новорожденный реагирует на голос родных, поворачивает голову в сторону источника шума, концентрирует внимание на родных людях.

Внимание маленьких детей, возраст которых от 3 до 6 лет, сфокусировано на их переживаниях и чувствах внутреннем мире. Максимальной концентрации внутренне внимание малыша достигается в тот момент, когда ребенок как будто застывает и сосредоточенно смотрит на какой-то предмет, но как бы не видя его. В такие минуты ребенок не реагирует на упреки взрослых, не слышит обращенной к нему речи. Именно такие ситуации взрослые называют рассеянностью.

ВИДЫВНИМАНИЯ

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Новый год
Автор: Кадырова Эльвира Мансафовна   
22.11.2024 13:38

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица:

  • взрослые — Ведущий
  • Настенька
  • Марфуша
  • Мачеха
  • Дед Мороз
  • Иван
  • Баба Яга
  • дети — Снежинки
  • девочки и мальчики в русских народных костюмах
  • Разбойники

Звучит музыка, в зал заходят девочка и мальчик.

Подробнее...
 
Направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Вилкова Юлия Александровна   
22.11.2024 08:25

Направления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаНаправления работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна

СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевск

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у дошкольников — одна из ключевых задач, как воспитателей, так и родителей. Взаимодействие семьи и детского сада в этом процессе играет решающую роль, поскольку именно семья закладывает первые основы здоровых привычек, а воспитатели их поддерживают и развивают.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»
Занятия с детьми
Автор: Ямгеева Наталья Владимировна   
22.11.2024 07:55

Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»Методическая разработка дидактическое игровое пособие для детей раннего возраста «Развлекательный сенсорный куб»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ул. Луначарского д. 2 а

Выполнила: воспитатель Ямгеева Н.В. педстаж: 14 лет квалификационная категория: высшая Туймазы 2024

Пояснительная записка

Ребёнок с раннего возраста начинает познавать то, что окружает его дома, в детском саду, так со временем его жизненный опыт обогащается. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное развитие, с помощью которого формируются умственные способности, от которых будет зависеть дальнейшее успешное развитие ребенка. Поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»
Познание
Автор: Лазарева Оксана Степановна   
22.11.2024 07:47

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Волшебный лимон»

Лазарева Оксана Степановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №85", г.Рязань

Аннотация

Одна из основных задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста определена как «развитие умения включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания». Эффективному решению данной задачи способствует развитие познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. В процессе детского

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в первой младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Чашечки для куклы Кати».
Поделки из бумаги
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
22.11.2024 07:26

Конспект открытого занятия в первой младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Чашечки для куклы Кати».Конспект открытого занятия в первой младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Чашечки для куклы Кати».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2024 г

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Формировать интерес и любовь к народному творчеству

Задачи:

  • Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды
  • Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узора, украшающие посуду
  • Развивать у детей интерес к аппликации
  • Учить прикладывать на силуэтах посуды, приготовленные воспитателем цветы и наклеивать их.

Оборудование: Игрушка кукла Катя, картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей-карандаш, настоящая посуда (чайник, чашки, тарелочка), расписанная в технике народной росписи Гжель, настоящие чашки белого цвета.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Летим на ракете».
Поделки из бумаги
Автор: Радаева Юлия Александровна   
22.11.2024 07:19

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Летим на ракете».Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Летим на ракете».

Выполнила воспитатель: Радаева Ю.А.

Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

Тип: интегрированное

Возраст детей: старшая группа

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Подробнее...
 
Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).
Развитие речи у детей
Автор: Манышкина Светлана Евгеньевна   
22.11.2024 06:41

Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТЫ»

Адрес реализации проекта: МО, Клинский район, п. Шевляково, дом 21 г.о. Клин, 2024г

Сведения об авторах проекта «Волшебные фигуры» ФИО: Манышкина Светлана Евгеньевна

Должность: воспитатель, квалификационная категория – первая категория

Образование: среднее специальное

Стаж работы: педагогический стаж 15 лет

Подробнее...
 
«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»
ИЗО детям
Автор: Бондарева Лариса Николаевна   
22.11.2024 06:14

«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»

В дошкольном возрасте закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно-эстетическое развитие. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Я выделяю следующие виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии:

Нетрадиционные техники рисования для детей раннего и дошкольного возраста: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватными палочками, оттиск печатками из овощей, тычок жёсткой сухой кистью, печать поролоном.

Кофейная акварель — техника изобразительного искусства, использующая кофе как краску.

Подробнее...
 
Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ как одно из условий успешности развития детей с ОВЗ.
ПДД детям
Автор: Канищева Наталья Владимировна Чумаченко Евгения Юрьевна Карачевцева Ирина Николаевна Ломоносова Зоя Викторовна   
22.11.2024 05:53

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ как одно из условий успешности развития детей с ОВЗ.Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ как одно из условий успешности развития детей с ОВЗ.

В России уже больше 12 лет действует Федеральный закон об образовании РФ, согласно которому каждый ребенок имеет равные права на получение качественного дошкольного образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом внимании и заботе, специальных условиях для полноценного развития и обучения. По этой причине перед современным образованием поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В дошкольном образовательном учреждении (ДОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) особое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды. Это одно из ключевых условий успешного развития детей с ОВЗ. Поэтому, в ДОУ создана специальная образовательная среда для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (OВЗ), воспитательный и образовательный процесс выстраивается таким образом, чтобы дети с OВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 157

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год