Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Головина Татьяна Викторовна
|
29.11.2024 22:15 |
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.
Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна
|
29.11.2024 22:12 |
ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.
Образовательные задачи:
- Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
- Обогащать словарный запас детей.
Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.
1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Богатырева С.И, Родионова А.Н.
|
29.11.2024 22:01 |
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
(из опыта работы)
Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической и педагогической науке.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей, а, следовательно, развитие познавательной мотивации. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, быстро теряет интерес. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность и мотивацию.
Познавательная мотивация дошкольников более ярко проявляется в деятельности с действенным способом познания. Так, игра является ведущим видом деятельности на протяжении дошкольного возраста, в которой идет активное формирование мотивационной сферы ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Софья Григорьевна
|
29.11.2024 20:52 |
Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?
На современном этапе развития гуманитарных наук не осталось сомнений в том, что кинодокументы играют значительную роль в историческом, источниковедческом, архивоведческом и культурном контекстах. «Кинодокументом является изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений — динамичных образов». Из определения следует, что специфическая черта кинодокументов заключается в отражении событий в динамике. Кинодокумент не только наглядно отображает события и факты в движении но и часто содержит звуковое сопровождение: речь, шумы, музыку, коментарии диктора. Это делает кинодокументы самым сложным, широким и наиболее информативным видом аудиовизуальных документов. Кроме того, кинодокумент, как и другие аудиовизуальные документы, может совмещать в себе не только познавательную возможность, но и художественно — эстетическую.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
29.11.2024 17:47 |
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
- Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
- Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
- Знакомить с днями недели, частями суток.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Марина Михайловна
|
29.11.2024 15:56 |
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.
Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.
Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).
Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна
|
29.11.2024 10:21 |
Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.
Лексическая тема: «Домашние животные». Тема: «В гости к фермеру»
Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна
|
29.11.2024 07:25 |
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
- Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
- Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
- Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.
Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Организационный момент и мотивация (Игровая)
В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?
Дети: да, мы умеем дружить.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гончарова Инесса Викторовна Левенберг Елизавета Игоревна
|
29.11.2024 07:10 |
Социальный проект на основе ФОП «Любимые потешки наших малышей»
Выполнили:
- Гончарова Инесса Викторовна,
- Левенберг Елизавета Игоревна
воспитатели МБДОУ №58, г. Мурманск
Введение
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) ключевым направлением в работе педагога с детьми стало воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей российского народа.
В ФОП указаны конкретные ценности российского общества: Родина, природа, милосердие, жизнь, добро, человек, семья, дружба, сотрудничество, познание, жизнь, здоровье, труд, культура и красота.
И хотя некоторые из этих понятий еще сложно осознать детям раннего или дошкольного возраста, тем не менее, уже в этот период важно формировать основы личностной позиции ребенка как наследника традиций и культуры своего Отчества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидорова Тамара Владимировна
|
29.11.2024 06:50 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми с ТНР подготовительной группы (6 -7 лет) «В поисках волшебных ягод» (занятие-путешествие)
Подготовила: педагог-психолог Сидорова Т.В.
Цель: Формирование позитивного отношения к школьному обучению.
Задачи:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание).
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
- Создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: компьютер; проектор и доска для показа презентации; презентация; карандаши цветные; разноцветные конверты с карточками внутри (четвертый лишний) конвертов должно быть больше, чем детей, чтобы у каждого ребенка был выбор; карточки с заданием «Найди животных»; игра «Попробуй, повтори»; ладони, на которых изображены различные варианты прощания.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают в круг.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 156 |
|
|