Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Математика детям
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
29.11.2024 17:47

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»

Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
  • Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
  • Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
  • Знакомить с днями недели, частями суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Вызвать у детей удовольствие от проделанной работы.

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Репка», геометрические фигуры, картинки к стихотворению о днях недели, сундучок, письмо.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством ёжиков и яблок на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А теперь все посмотрели на меня.

(В это время стук в дверь) Кто же это? Постойте я посмотрю.

Дети, а у нас еще один гость. Вы узнаете его отгадав загадку

  • Это что за странный человечек -деревянный?

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Дети отгадывают)

Дети: Буратино.

Воспитатель: правильно. Давайте поприветствуем его.

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!

Воспитатель: дети сегодня он пришел не с пустыми руками, а принес конверт и вот такой сундучок. Дети Буратино просит нас открыть конверт. Вам интересно, что там.? Мне тоже очень интересно.

(Подводим детей к тому, что надо вскрыть конверт и посмотреть, что в нём.)

-Смотрите, письмо от тетушки Совы!

«Здравствуйте ребята!

Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

По окончании конкурса все получат награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте. Когда выполните все задания вы найдете ключ от сундучка. С уважением тётушка Сова».

Как вы думаете, мы сможем принять участие и выполнить задания.

Дети: Да.

Воспитатель: ну тогда давайте занимайте места за столом.

Из большого конверта извлекаем небольшие конвертики с заданиями, помеченные цифрами 1, 2, 3.

-Похоже это задания! Как вы думаете, с какого конвертика начнём?

(С первого)

1 задание: загадки о времени суток.

1 загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Дети, какое время суток возвращаемся домой? (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? … (ночь)

- Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

Открываем 2 конвертик.

2 задание: «Угостим ёжиков яблоками»

Воспитатель: дети у вас на столе лежат карточки с изображением разного количества ёжиков. Вам нужно угостить ежиков яблоками. положите столько яблок, сколько ёжиков на карточке.

(Обратить внимание детей на то, что ёжиков и яблок получилось одинаковое количество, индивидуальный опрос нескольких детей)

Воспитатель: дети, Буратино просит, чтобы мы немножко поиграли с ним и отдохнули.

Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка «Буратино"

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: посмотрим, что у нас в 3 конвертике.

3 задание: «Какой по счёту?» (по сказке «Репка»)

Ой дети здесь персонажи одной сказки! Как вы думаете из какой сказки эти персонажи?

Дети: из сказки «Репка»

Воспитатель: да, правильно дети, из сказки «Репка».

Дети нам нужно правильно расставить героев сказки и определить кто какой по счёту.

Кто первый тянул репку? (Дедка) Бабка, какая по счёту помогала тянуть репку? (Жучка, кошка, мышка). Внучка какая была по счёту? А за внучкой кто тянул репку? Какая по счёту Жучка? А потом кто пришёл? Кошка какая была по счёту? И кто ещё прибежал на помощь? Мышка какая была по счёту?

- Молодцы, вы выполнили уже 3 задания.

Что же у нас в 4 конвертике?

4 задание: Дидактическая игра «Назови пропущенное слово».

Я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадайте какое слово пропущено.

Дети отгадывают дни недели.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

- Остался последний конвертик.

5 задание: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

- Рассматриваем предложенную схему ракеты, называя геометрические фигуры и их количество, а потом предлагается детям из геометрических фигур составить ракету разные предметы.

Сколько квадратов, треугольников, кругов. Что мы можем сказать об их количествах? Их поровну. Молодцы!

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и ключик.

Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы этот ключик найти?

Открываем сундучок, награждаем детей.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Юный математик».

По окончании конкурса все получают награды, которые находятся в волшебном сундучке, но открыть его вы сможете только тогда, когда выполните все задания.

Задания находятся в конверте. С уважением тётушка Сова».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год