Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие речи у детей
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна   
01.11.2024 10:02

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

 

Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает.

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).

Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.

Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.

Игровая ситуация:

Приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Кохле, Охле, Желе, Зеле,

Гномы Геле, Селе, Фи

Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».

Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.

По морям и океанам, по озерам и каналам.

Мы отважны и умны!

Мы находчивы, сильны!

Тайны леса разгадаем

И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?

Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.

Кохле приветствует детей и ведущего.

Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.

Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.

Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?

Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.

Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.

Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.).

Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.

Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.

Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.

Разминка с Гномами:

Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).

Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).

Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).

Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).

Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)

Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.)

Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Ведущий приглашает детей сесть за столы.

Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!

Задание от гномов:

В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес.

Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу.

Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов.

Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга.

Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета.

Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них.

Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами.

Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!»

Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

Мы большие молодцы

Гномам быстро помогли

И довольные собой

Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: вот мы и дома!

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.

В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.

Ведущий: теперь нам пора прощаться.

Дети берутся за руки и читают стихотворение.

  • До свидания, до свидания завтра встретимся опять

Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».

Все хлопают в ладоши!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год