Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хайрулина Наталья Петровна | |||
31.10.2024 07:07 | |||
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Занятие: Развитие речи Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Задачи:
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
Оборудование и материалы. Иллюстрации по теме; стихотворение Е. Благининой и А. Барто. Ход занятия. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама! Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая…Давайте послушаем. выслушиваем 5 человек… Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать.) Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают -кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе- они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей… Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, и как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?». Ответы детей Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение (Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»). «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!. Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано? Ответы детей… А теперь послушайте, пожалуйста, другое стихотворение, его написала известный детский писатель Агния Барто, называется оно «Перед сном». «ПЕРЕД СНОМ» Зажигают фонари За окном. Сядь со мной, Поговори Перед сном. Целый вечер Ты со мной Не была. У тебя все дела Да дела. У тебя я Не стою Над душой, Я все жду, Все молчу, Как большой... Сядь со мной, Поговорим Перед сном, Поглядим На фонари За окном. Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной. Поговорим перед сном). Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с вами, о чем мы узнали на занятии? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.
|