Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
17.12.2015 23:54 |
Проект учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по теме: «Коррекция неречевых нарушений у детей – логопатов»
Актуальность:
Обследование детей старшего и подготовительного к школе возраста показало, что наряду с различными отклонениями в фонетике, лексике и грамматике у многих из них в той или иной степени нарушены познавательные процессы – восприятие, память, внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Фролова Наталия Петровна
|
05.12.2015 14:34 |
Еженедельные задания логопеда воспитателям (подготовительная группа)
Аннотация
Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Автор распределил по лексическим темам и включили в пособие: описания игр и упражнений на развитие общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики, мимических мышц, фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматических процессов, связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Дмитриевна
|
21.11.2015 14:03 |
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
МБДОУ «Детский сад № 96 «Алёнушка» города Чебоксары
Мастер-класс для воспитателей групп общеразвивающей направленности
«Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности»
Педагог-мастер: учитель-логопед Герасимова Татьяна Дмитриевна
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 96», г. Чебоксары
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта в организации целенаправленной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях группы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрамова Татьяна Валериевна
|
20.11.2015 16:47 |
Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Игра «Веселый аквариум»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» (или «рь») в словах на слух, автоматизировать звук «р» в словах в произношении.
Оборудование: картинка «Аквариум», карточки «рыбка Немо»
Ход игры.
Логопед: — Посмотри, какой красивый аквариум! Но что-то в нем не так, правда? Кого же в нем не хватает? (рыбок) Тогда давай его заполним вот этими красивыми рыбками. Ты знаешь, это герой какого мультфильма? ( «Приключение Немо»). Но одно условие, рыбку можно запустить в аквариум только, если ты услышишь слово со звуком «р». Логопед произносит ряд слов, включая слова со сходными по акустическим признакам звуками, ребенок выделяет.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дудина Е.В.
|
18.11.2015 02:35 |
Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушением речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
Учитель-логопед: Дудина Е.В.
Воронеж – 2015г.
Одна из наиболее актуальных проблем в коррекционной педагогике – проблема формирования механизмов деятельностной саморегуляции. Недоразвитие функций речевого самоконтроля – основная причина широко известного в настоящее время «кабинетного синдрома», при котором сформированные умения и навыки зачастую проявляются у детей только в условиях логопедического кабинета.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрамова Татьяна Валериевна
|
18.11.2015 02:28 |
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в подготовительной к школе группе (подгрупповое)
Звук (с). Буква С
Цель: автоматизировать звук (с) в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- уточнить артикуляцию звука (с)
- закрепить правильное произношение звука (с) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
- развивать фонематический слух
- совершенствовать навыки звукового анализа
- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание
- формировать самоконтроль за речью
- воспитывать организованное поведение во время занятия
- формировать активность и самостоятельность
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чистозвонова Галина Владимировна
|
17.11.2015 14:08 |
Особенности работы логопедической группы
- Дети, зачисляемые в логопедическую группу, обычно имеют следующие недостатки звуковой стороны речи:
- Замена звуков более простыми ( «с» и «ш» на «ф»);
- Искаженное произнесение звуков, слов, словосочетаний;
- Нечеткое различение звуков на слух в своей и чужой речи (глухих-звонкими, свистящих-шипящими…)
- Бедность словаря, ошибки в построении предложений, неустойчивое внимание, отвлекаемость.
- Логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
- Формирование навыков произношения, развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания к составу слов, изменению слов, сочетания их в предложении;
- Развитие умения детей правильно составлять простые и сложные предложения;
- Обучение грамоте на основе правильно произносимых звуков.
Развитие речи осуществляется различными путями, но ведет к единственной цели – ликвидировать в процессе воспитания и обучения недостатки речевого развития, подготовить ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жижакина Наталья Витальевна
|
17.11.2015 13:57 |
Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
(для детей подготовительной к школе группы с ФФНР)
Жижакина Наталья Витальевна учитель-логопед МАДОУ «Надежда» ЯНАО, г. Ноябрьск
Цели: коррекционно — образовательные:
- учить детей различать звуки С — Ш на материале слогов, слов и предложений;
- закрепить знания о характеристике звуков;
- правильно соотносить звуки с соответствующими буквами;
- формировать навыки словообразования;
- формировать номинативный словарь;
- закреплять понятия ориентировки в пространстве;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Каримова Дэсина Рашидовна
|
17.11.2015 12:05 |
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
Цели:
Образовательные:
- закрепить умение четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях
- автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке
- развивать слуховое восприятие
- учить определять наличие звука [Л] в словах.
Развивающие:
- развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений пальцев рук;
- развивать зрительный и слуховой анализатор
- создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно;
- развивать фонематический слух
- развивать внимание, мышление, память.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна
|
15.11.2015 23:56 |
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ».
Тема: «Дифференциация звуков [ ч ], [ щ ].
Цель:
- Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять умение выделять гласные звуки в слове.
- Упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов со стечением согласных.
- Работать над ударением.
- Закреплять навык деления слов на слоги.
- Работать над предложением.
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять навык чтения слов.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
15.11.2015 01:50 |
Игра «Солнышко и тучка»
(игра для детей логопедической группы)
Эта игра очень нравиться моим ребятам. В презентации к занятию солнышки и тучка (их надо распечатать, вырезать и заламенировать), и игра оформленная карточкой для картотеки игр с подобной тематикой.
Цели игры:
- учить детей узнавать настроение музыки (весёлая или грустная)
- развивать умение передавать настроение с помощью мимики
- развивать мимические мышцы лица, путем их напряжения и расслабления
- создать положительный эмоциональный настрой у детей
- развивать внимание и слуховое восприятие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 129 |
|
|