Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе |
Логопедия | |||
Автор: Афонасова Елена Павловна | |||
04.04.2016 16:48 | |||
Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе (с опорой на схематичные рисунки) Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск Программные задачи:
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.
Предварительная работа:
Ход занятия 1. Организационный момент. Загадка: На берегу живу морском, А ну-ка, как меня назвать? (Белый медведь) 2. Игра:"У кого кто?" У белого медведя медвежонок, а у белки... бельчонок. У пингвина пингвинёнок, а у вороны.... 3. Игра «Сложи картинку» (дети складывают картинки с изображением животных Севера). Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Белоусовой «Белый медвежонок». (Читает рассказ и последовательно выставляет на доску соответствующие схематичные рисунки). 4. Чтение рассказа. 5. Вопросы по содержанию: Как называется рассказ? Где много снега и льда? Что делает маленький белый медвежонок в берлоге? О чем вспоминал медвежонок? Любит ли медвежонок свою маму? Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза? Какие зубы? Какие уши? Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами? Какие у нее подошвы? Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать? Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку? 6. Пальчиковая гимнастика На Севере белый мишутка живет, (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог). 7. Дыхательное упражнение «Дуют ветры ледяные…» Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены ленточки голубого цвета (ветер). Предлагает подуть на «ветер» — «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде (Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.) Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде. 8. Физминутка Дуют ветры ледяные, (Помахать руками) Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести) 9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание. - Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Модели вам в этом помогут. Выставляются модели в определенной последовательности. 10. Пересказ текста детьми по опорным сигналам. (По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.) 11. Анализ рассказов детей. (Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту). 12. Итог: Вопросы к детям: Что узнали нового о белом медвежонке и его маме-медведице? Какие новые слова запомнили? Что вам понравилось сегодня делать?
|