Презентация по лексической теме "Мебель" для детей подготовительной группы |
Логопедия | |||
Автор: Гарапшина Индира Рамилевна | |||
27.02.2016 07:08 | |||
Презентация по лексической теме "Мебель" для детей подготовительной группы Гарапшина Индира Рамилевна МБДОУ "Балтасинский детский сад №5 комбинированного вида" учитель-логопед РТ Татарстан, пгт Балтаси, Балтасинский район Цели и задачи: 1. Образовательная 1) Расширение и активизация предметного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы «Мебель» 2) Учить детей образовывать сущ. Р.п. 3) Учить детей употреблять сущ. с уменьшит. ласкат. суф. 4) Учить детей образовывать сущ. Д. п. с предлогом «с» 2. Коррекционно-развивающая
Оборудование: презентация на тему «Мебель», раздаточный материал (картинки мебели) Интеграция образовательных областей: Коммуникация: беседа с детьми "О мебели", ситуативный разговор "Для чего нужна мебель", составление описательного рассказа, дидактическая игра "Что с чем? ", "Один — много", “Назови ласково” Познание: рассматривание иллюстраций. Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика. Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента, сохранение правильной осанки. Ход занятия 1. Орг. момент - Сядет тот, кто назовет электрический прибор. - пылесос, телевизор, утюг, холодильник… 2. Актуализация ЗУН - А еще в наших домах есть много мебели, какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? - Мебель нужна для того, чтобы на ней спать, лежать, отдыхать, рисовать, работать. - Отгадайте загадки про мебель. (По мере отгадывания загадок на доске демонстрируются картинки – отгадки) С ногами, а без рук, с руками, а без живота, со спиной, а без головы. (Стул) По ночам во сне Любятка до того задремлет сладко, Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать) Под крышей 4 ножки, на крыше суп, да ложки. (Стол) Хоть у нас четыре ножки, Мы не кони, хоть на нас - Молодцы, а какую еще мы знаем мебель? 3. Формирование нового понятия и новых способов действия - Поиграем в игру «Что с чем» - Стул с ножками, стол с крышкой, шкаф с дверцей, кровать с матрацем - Поиграем в игру закончи предложение: - Крышка нужна для … Дверца нужна для … Ножки нужны … Спинка нужна … - Поиграем в игру «Один много»: я называю один предмет, а вы много. - Еще одна игра «Большой — маленький», я называю большую мебель, а вы маленькую. - Молодцы 4. Физ. минутка - А теперь немножко отдохнем. Большущий стол и стульев шесть, Диван, два кресла в зале есть, И восемь книжных полок в ряд Над телевизором висят. Без мебели, мои друзья, В квартире жить никак нельзя! 5. Применение и совершенствование УН - Сейчас, я вам показываю картинку, а вы мне говорите что это, какой и что с ним делают. - Стол кухонный, за ним едят… - Хорошо. Последнее наше задание. Сейчас мы будем рассказывать с вами о мебели. Например, я вам расскажу о диване. Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый и удобный. У него деревянные ножки. На диване можно сидеть, лежать, отдыхать. - Давайте сделаем стол и стул из наших рук. (Дети изображают фигуры руками) 6. Итог. - Молодцы, ребята, скажите, что мы сегодня с вами проходили? Какую мебель запомнили. - Дома вам нужно будет заштриховать шкаф. - До свидания
|