Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта |
Логопедия | |||
Автор: Карповец Надежда Ивановна | |||
01.04.2016 20:06 | |||
Планирование индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми в условиях логопункта Карповец Н.И. учитель-логопед логопедического пункта в МАДОУ «ЦРР Детский сад №108» В настоящее время невозможно представить детский сад без учителя- логопеда. С каждым годом детей, имеющих речевые нарушения, становятся больше. Чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, другими педагогическими работниками, консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, занимается профилактической работой с воспитанниками младших и средних групп. Логопед проводит обследование воспитанников, определяя структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников.
Учитель-логопед:
Результаты диагностики речевого обследования воспитанников от 3 до 7 лет в детском саду №108 г.Сыктывкара показали 82-84 % детей с речевой патологией. Детей с тяжелой речевой патологией стараемся направлять через психолого-медико-педагогическую комиссию в логопедический детский сад. (Такой в городе один, мест всем нуждающимся не хватает). Поэтому в логопедических пунктах детских садов есть дети, кроме дислалий, с МДР (минимальными дизартрическими расстройствами); с ОНР (общим недоразвитием речи Н-Ш речевого уровня); с ФФНР (фонетикофонематическими нарушениями речи)., На логопункт, в основном, зачисляются дети подготовительных групп. В результате работы последних 15 лет разработаны таблицы, прогнозирующие перспективы дальнейшего развитие ребенка, ход реализации программы по коррекции речевых нарушений и развитию речи. Индивидуально-подгрупповую работу по коррекции речи планируем и отмечаем результаты работы в таблицах на каждый день.
|