Конспект НОД «В гостях у сказки» |
Логопедия | |||
Автор: Малинина Татьяна Александровна | |||
09.03.2016 23:57 | |||
Конспект НОД «В гостях у сказки» Подготовительная к школе логопедическая группа (Открытый показ на творческом отчете) Разработали и провели занятие: Воспитатели: Малинина Татьяна Александровна Попова Елена Юрьевна Учитель-логопед: Якуш Ирина Сергеевна Серпухов, 2015 МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:
Интегрируемые задачи: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Оборудование: «Цветик – речецветик», волшебный узелок, набор книг русских народных сказок, аудиозаписи, шарики «суджок», волшебный клубок. Предварительная работа:
Словарная работа: волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, необычная, мудрая. Ход НОД: Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Первый ребенок: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Второй ребенок: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Логопед: — А попасть в сказочную страну нам поможет «Цветик – речецветик» (на доску вывешен цветок с шестью лепестками) Логопед: — Почему на нашем цветке такие интересные лепестки? Дети: — На них написаны правила. Логопед: — А что это за правила? Дети: — Эти правила помогают нам правильно говорить. Логопед: — А зачем нам в сказочной стране правильно говорить? Дети: — Чтобы правильно и красиво рассказывать сказки. Логопед: — Давайте вспомним эти правила. УХО – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя. ЯЗЫК – язычком своим играем, напрягаем, расслабляем. ГУБЫ – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо. ДЫХАНИЕ – плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем. РУКА – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем. КНИГА – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем. Логопед: — Эти правила и помогут нам в сказочной стране. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три (хлопки) – обернись, В сказочной стране очутись… Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая. Василиса: — Здравствуйте, детушки! Я – Василиса Премудрая. Я рада, что вы зашли ко мне в гости. Присаживайтесь на свои места и слушайте мои сказки. Жил – был старик, у старика был колодец, а в колодце – то елец; Тут и сказочки конец. Воспитатель: — Какая – то сказочка, Василиса, у тебя короткая? Василиса: — Тогда слушайте еще одну: Жили-были два павлина, Воспитатель: — Ребята, бывают такие сказки? Дети: — Не бывают? Василиса: — Как не бывают? Начало есть? Дети: — Есть Василиса: — Конец есть? Дети: — Есть. Василиса: — Сказки – то короткие, а конец у них есть. А есть еще сказки, в которых вообще нет конца. Такими сказками издавна развлекали деток на Руси. Вы знаете, как называются такие сказки? (докучные) Василиса: — А вот и моя сказка докучная: Жил – был царь, у царя был двор, На дворе был кол, на колу – мочало, Не сказать ли сначала. Василиса: — Начать? (обращается к детям) Дети: — Да. А вы знаете такие сказки? Дети рассказывают ту сказку, которую сами знают. Логопед: — А докучную сказку, Василиса, можно рассказывать по – разному, с разной интонацией: спокойно, быстро, медленно, как страшную сказку, с вопросительной интонацией, с возмущением, с придуманными нелепыми движения. Давайте попробуем. Василиса, как тебе сказку рассказать? Василиса: — Расскажите так, чтобы было страшно. А теперь, как будто вам неохота ее рассказывать. — Вы такие молодцы, все справились с заданием. Получилось весело. А теперь поиграйте с моими волшебными клубочками. Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «суджок») Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем, Воспитатель: — Дети, но есть еще много и других сказок. Кто пишет сказки? (Русский народ). Значит они какие? (Русские народные). Назовите мне эти сказки. А еще кто пишет? (Авторы, сказочники). Значит их как можно назвать? (Авторские). Какие сказки и каких авторов вы знаете? Назовите. Воспитатель: — Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.). Воспитатель: — А сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые вы перечислили. И у нас должна получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. У сказки должно быть начало и традиционный конец. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.) «Салат из сказок» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя был Кот в сапогах. Говорит однажды кот: «Я пойду на море ловить рыбу, а ты царь испеки пирожки». Закинул Кот невод и поймал он золотую рыбку. Говорит рыбка человеческим голосом: «Отпусти меня, Емеля, я исполню три твои желания. Скажешь такие слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» вели чтоб в чистом поле вырос теремок. И вдруг выходят на берег 33 богатыря в чешуе как жар горя. И построили они теремок. И стал там жить Карлсон, у которого был Золотой ключик. Теремок был окружен чудесным садом, в котором рос аленький цветочек. А в цветочке жила маленькая девочка – Дюймовочка. И говорит она: «Красная Шапочка, отнеси пирожки, которые испек царь трем медведям». Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей Волк. Говорит Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем.» «Не ешь меня, Серый, лучше я тебе песенку спою» и запел колобок: «Спи глазок, спи другой». И уснула Спящая Красавица на перинах, под которые положили маленькую горошину. Разбудил её королевич Елисей. И поскакали они в тридевятое царство, в тридесятое государство, к царю-батюшке. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец! Воспитатель: — Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная? Молодцы! Василиса: — Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (Нет). Я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, что я принесла вам, спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие недобрые, злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка достаете доброго героя, то остаетесь стоять на своем месте, но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Приглашаем принять участие в игре и наших гостей. Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош. Василиса: — Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? (Хороших) Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в сказках Волк бывает злым? (Ответы детей). А Лиса хитрой? (ответы детей), Дети, а почему Федора была плохой хозяйкой? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Давайте их выслушаем. Они пришли к нам за помощью. Тогда встречаем! Бармалей: Я грубый был и вредный, не слушал я советы, Кощей: Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья, Шапокляк: Я вредная старушка, есть у меня подружка, Воспитатель: — Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми) В мире много сказок, грустных и смешных. Воспитатель: — А добро, дети, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра. Под песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».
|