Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гостях у сказки»
Логопедия
Автор: Малинина Татьяна Александровна   
09.03.2016 23:57

Конспект НОД «В гостях у сказки»Конспект НОД «В гостях у сказки»

Подготовительная к школе логопедическая группа

(Открытый показ на творческом отчете)

Разработали и провели занятие: Воспитатели: Малинина Татьяна Александровна Попова Елена Юрьевна Учитель-логопед: Якуш Ирина Сергеевна Серпухов, 2015 МДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие,
  • Физическое развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые задачи:

Познавательное развитие:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок)
  • формировать запас литературных, художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества
  • формирование потребностей в чтении (восприятии) книг
  • развивать индивидуальные литературные предпочтения
  • воспитывать интерес к сказкам.

Речевое развитие:

  • развивать речь, все компоненты устной речи, ее интонационную выразительность, память
  • развивать у детей речевое творчество, творческое воображение, учить вживаться в художественный образ
  • развивать навыки импровизации, понимать эмоциональное состояние героев сказок
  • развивать интонационную выразительность речи
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать свободное речевое общения со взрослыми
  • воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Физическое развитие:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать коммуникативные навыки: умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе
  • воспитывать культуру поведения
  • воспитывать доброту, желание оказывать помощь
  • воспитывать такие качества как взаимовыручка, честность и справедливость в игре.

Оборудование: «Цветик – речецветик», волшебный узелок, набор книг русских народных сказок, аудиозаписи, шарики «суджок», волшебный клубок.

Предварительная работа:

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. Рассказы детей о любимых книгах;
  3. Оформление тематической выставки книг;
  4. Оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;
  5. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Словарная работа: волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, необычная, мудрая.

Ход НОД:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Первый ребенок:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Второй ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Логопед: — А попасть в сказочную страну нам поможет «Цветик – речецветик»

(на доску вывешен цветок с шестью лепестками)

Логопед: — Почему на нашем цветке такие интересные лепестки?

Дети: — На них написаны правила.

Логопед: — А что это за правила?

Дети: — Эти правила помогают нам правильно говорить.

Логопед: — А зачем нам в сказочной стране правильно говорить?

Дети: — Чтобы правильно и красиво рассказывать сказки.

Логопед: — Давайте вспомним эти правила.

УХО – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

ЯЗЫК – язычком своим играем, напрягаем, расслабляем.

ГУБЫ – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

ДЫХАНИЕ – плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

РУКА – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

КНИГА – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Логопед: — Эти правила и помогут нам в сказочной стране. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три (хлопки) – обернись,

В сказочной стране очутись…

Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая.

Василиса: — Здравствуйте, детушки! Я – Василиса Премудрая. Я рада, что вы зашли ко мне в гости. Присаживайтесь на свои места и слушайте мои сказки.

Жил – был старик, у старика был колодец, а в колодце – то елец;

Тут и сказочки конец.

Воспитатель: — Какая – то сказочка, Василиса, у тебя короткая?

Василиса: — Тогда слушайте еще одну:

Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили – были два гуся,
Вот и сказка вся.

Воспитатель: — Ребята, бывают такие сказки?

Дети: — Не бывают?

Василиса: — Как не бывают? Начало есть?

Дети: — Есть

Василиса: — Конец есть?

Дети: — Есть.

Василиса: — Сказки – то короткие, а конец у них есть. А есть еще сказки, в которых вообще нет конца. Такими сказками издавна развлекали деток на Руси. Вы знаете, как называются такие сказки? (докучные)

Василиса: — А вот и моя сказка докучная:

Жил – был царь, у царя был двор,

На дворе был кол, на колу – мочало,

Не сказать ли сначала.

Василиса: — Начать? (обращается к детям)

Дети: — Да. А вы знаете такие сказки?

Дети рассказывают ту сказку, которую сами знают.

Логопед: — А докучную сказку, Василиса, можно рассказывать по – разному, с разной интонацией: спокойно, быстро, медленно, как страшную сказку, с вопросительной интонацией, с возмущением, с придуманными нелепыми движения. Давайте попробуем. Василиса, как тебе сказку рассказать?

Василиса: — Расскажите так, чтобы было страшно. А теперь, как будто вам неохота ее рассказывать. — Вы такие молодцы, все справились с заданием. Получилось весело. А теперь поиграйте с моими волшебными клубочками.

Логоритмическая пауза: (под музыку с шариками «суджок»)

Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
Ножки тоже не стоят, помогают нам плясать,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.
В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, вот веселая игра.

Воспитатель: — Дети, но есть еще много и других сказок. Кто пишет сказки? (Русский народ). Значит они какие? (Русские народные). Назовите мне эти сказки. А еще кто пишет? (Авторы, сказочники). Значит их как можно назвать? (Авторские). Какие сказки и каких авторов вы знаете? Назовите.

Воспитатель: — Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки (быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).

Воспитатель: — А сегодня мы с вами тоже побудем немного сказочниками, мы соберем свою сказку из того множества сказок, которые вы перечислили. И у нас должна получится совершенно новая современная сказка. Мы из каждой знакомой вам сказки возьмем по одному предложению, но так чтобы получился связанный сюжет. У сказки должно быть начало и традиционный конец. (Привлекаем в конце к составлению сказки гостей.)

«Салат из сказок»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя был Кот в сапогах. Говорит однажды кот: «Я пойду на море ловить рыбу, а ты царь испеки пирожки». Закинул Кот невод и поймал он золотую рыбку. Говорит рыбка человеческим голосом: «Отпусти меня, Емеля, я исполню три твои желания. Скажешь такие слова «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» вели чтоб в чистом поле вырос теремок. И вдруг выходят на берег 33 богатыря в чешуе как жар горя. И построили они теремок. И стал там жить Карлсон, у которого был Золотой ключик. Теремок был окружен чудесным садом, в котором рос аленький цветочек. А в цветочке жила маленькая девочка – Дюймовочка. И говорит она: «Красная Шапочка, отнеси пирожки, которые испек царь трем медведям». Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей Волк. Говорит Волк: «Колобок,

колобок, я тебя съем.» «Не ешь меня, Серый, лучше я тебе песенку спою» и запел колобок: «Спи глазок, спи другой». И уснула Спящая Красавица на перинах, под которые положили маленькую горошину. Разбудил её королевич Елисей. И поскакали они в тридевятое царство, в тридесятое государство, к царю-батюшке. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Воспитатель: — Ребята, понравилась вам наша сказка? Правда, очень необычная? Молодцы!

Василиса: — Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (Нет). Я предлагаю поиграть в игру. В волшебном узелочке, что я принесла вам, спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие недобрые, злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы из узелка достаете доброго героя, то остаетесь стоять на своем месте, но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Приглашаем принять участие в игре и наших гостей.

Дети по очереди достают картинки и называют персонажей, определяют, чем он плох или хорош.

Василиса: — Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? (Хороших) Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). А как вы думаете, почему в сказках Волк бывает злым? (Ответы детей). А Лиса хитрой? (ответы детей), Дети, а почему Федора была плохой хозяйкой? (ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Давайте их выслушаем. Они пришли к нам за помощью. Тогда встречаем!

Бармалей:

Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Кощей:

Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

Шапокляк:

Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь — обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!

Воспитатель: — Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: — А добро, дети, это большое доброе сердце. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и пожелаем друг другу добра.

Под песню кота Леопольда “Если добрый ты…” дети «передают друг другу добро».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год