Служба ранней помощи в детском саду |
Психология | |
Автор: Полозова Евгения Васильевна | |
31.10.2024 07:55 | |
Служба ранней помощи в детском саду Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия В нашем дошкольном учреждении создана Служба ранней помощи детям и родителям которая включает три направления: диагностическое, психолого-педагогическое, консультативное. Диагностическая помощь осуществляется по запросам родителей для определения уровня развития ребенка. На основе диагностических данных определяется комплекс коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, нацеленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста, развитие его возможностей в процессе социального организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром. Далее организую совместные занятия с детьми и родителями, направленные на обогащение чувственного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы. На обучение родителей общению с ребенком, на создание благоприятной эмоциональной атмосферы между родителем и ребенком. Содержание развивающей работы определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Консультативное направление для родителей рассматривает вопросы воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.
Для достижения более высоких результатов в работе с ребенком и родителем мы используем современное оборудование.
Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умение формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать. 4. Доска лабиринт. Тренирует ловкость, развивает моторику и укрепляет зрение. 5. Интерактивная теплочувствительная панель «Сенсор 30». Показана детям с нарушением зрения. Развивает причинно-следственные связи, развивает мелкую моторику, обучает грамоте, счету, развивает фантазию, творческие способности. 6. Занятия с песком. Развивает воображение, творческое, пространственное мышление. Развивает речь. Корректирует нарушения внимания и поведения, невротических и эмоциональных нарушений, развивает психические процессы, развивает полушария головного мозга, снимает стресс и гармонизирует внутреннее состояние ребенка. 7. Модуль «Бизиборд». Помогает малышу адаптироваться к бытовой среде, формирует причинно-следственные связи. Развивает сенсорное восприятие, логику и воображение ребенка, усидчивость, любознательность, наблюдательность. 8. Двухсторонняя панель «Елочка». Разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. 9. Сенсорная подушка. Обогащает чувственный опыт детей, развивает умение фиксировать его в речи, закрепляет умение выделять цвет, форму, величину, определять фактуру предмета. 10. Бизикуб — лабиринт. Бизикуб –лабиринт- развивающий комплекс для детей с 6 месяцев, разработанный по методики Марии Монтессори, и включающий в себя множество занимательных элементов. Способствует самостоятельности. Играя с элементами, малыш быстрее сверстников осваивает бытовые навыки, учиться использовать разные приборы.
|