Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Пичкова Марина Николаевна | |||
03.09.2024 22:58 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Цель: сформировать представление об основных видах птиц нашего края. Задачи:
Подготовительная работа:
Оборудование, пособие:
Ход занятия Организационный момент: Все мы в группе, как семья! Рады все: и ты, и я! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Восп: недавно во время просмотра фильма, мы с вами познакомились с птицами нашего края, о том, как им живется у нас. Мне хочется проверить, насколько вы внимательны и можете угадать птиц по описанию. Зимой на ветках яблоки скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири) Вещунья – белобока, а зовут ее … (сорока) Спиною зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица) Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор (дятел) Он живет на площадях, на деревьях и ветвях, Он воркует, не поет, бодро семечки клюет (голубь) Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голосом речистым: - Клё! Клё! Клё! – поет со свистом (клёст) (Угаданных птиц дети прикрепляют к доске) Восп: - Ребята, какие это птицы (зимующие, потому что остаются с нами на зиму). - Почему некоторые птицы улетают в теплые края? (потому что нет пропитания, нечего кушать). - А что для птиц страшнее холод или голод? (голод) - Сейчас мы с вами подберем корм для зимующих птиц. (синица – сало, снегирь – рябина, клёст – орешки, голубь – семечки, дятел – насекомые, сорока – пшеница) - Замечательно, ни одна птица не осталась без корма, всем помогли. Восп: предлагаю отдохнуть, физминутка «Шустрая синица» Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах). Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге), Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на правой ноге), Завертелась, как волчок (кружение на месте). Вот присела на минутку (присесть), Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо – влево). И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге) Тири – тири (прыжки на правой) Тень – тень – тень (прыжки на двух ногах) Восп: мы с вами сейчас играли и называли некоторые части тела птицы, а теперь попробуем их зарисовать и уточнить, для чего они нужны. (дети выходят по одному к доске, каждый раз пририсовывая часть птицы) - Как вы думаете, что самое главное у птицы? (голова). - Для чего она нужна птице? (чтобы думать, куда лететь, как добыть пропитание и т. д) - С какой частью тела связана голова? (туловище) - Оно нужно… - Что еще есть у птицы? - Клюв, с помощью него птицы … - Крылья, они нужны… - Хвост, им птица… - Лапы, для птицы это … У нас с вами получилась птица, но какая вы сейчас попытаетесь ответить. Я буду называть более точную характеристику и бросать мяч, а вы мне с ответом бросаете мяч обратно. Восп: Если у нее желтая грудка, то это — желтогрудая синица. Если у нее длинный хвост, то это — длиннохвостая сорока. Если у нее белые бока, то это — белобокая сорока Если у нее красная грудка, это — красногрудый снегирь Если у птицы острый клюв, это остроклювый клест Если у птицы красные лапы, это – краснолапый голубь Если птица воркует — воркующий голубь Если чирикает – чирикающий воробей Восп: мы с вами разобрались в строении птицы, в особенностях ее внешнего вида, а теперь предлагаю ее слепить. Начинали рисовать с головы и лепить начнем также. -Какой формы голова? (круглая) -Определитесь с цветом головы вашей птицы. - Клюв у птицы мы оттягиваем. - Туловище какой формы у птицы? (овальное, круглое) - Вспомните, какого цвета грудка, бока птицы. - Голову и туловище между собой примазываем. - Для крыльев необходимо скатать шарики, приплюснуть их и стекой немного разрезать, как бы разделить перышки, а затем также примазать к туловищу. - Обратите внимание на хвост и сделайте его тем же способом что и крылья. Тоже примазываем. - Для глаз скатайте два очень маленьких шарика и прикрепите по бокам головы. - Посадите вашу птичку на веточку или кормушку. Восп: пожалуйста, перечислите, какие зимующие птицы у вас получились
|