Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Соловьева Любовь Васильевна | |||
03.09.2024 21:40 | |||
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы» Автор: Соловьева Любовь Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с №466 г. Новосибирск Программное содержание: формировать художественно-творческие способности, инициировать выбор сюжетов о … природных явлениях. Обогащать у детей сенсорный опыт. Помогать детям осваивать новые техники изображения Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), применение нетрадиционной техники рисования, информационно – коммуникативные (компьютер, игровые технологии). Предварительная работа: наблюдения на прогулке за растущими овощами в огороде, наблюдение за ростом и развитием растения огурца на подоконнике, беседа с детьми об условиях развития растений, видах овощей; чтение произведения художественной литературы Н.Носов «Огурцы»; разучивание стихотворения Б.Салимова «Огурец»; знакомство со способами нетрадиционного рисования; просмотр презентации по краеведению «Тепличный комбинат «Толмачевский». Знакомство сорокой и звуками ее «голоса». Знакомство с подвижной игрой «Пугало». Материалы и оборудование: Картонное изображение сороки на подставке, листы формата А4, изображение растения огурца на шпалере, вырезанные из воздушно – пузырьковой пленки вытянутые изогнутые овалы (по количеству детей), тарелочки с гуашью зелёного цвета, гуашь желтая и зеленая, кисть, влажные салфетки. Ход деятельности:
Организационный момент. Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Ну тогда все потянитесь, Друг другу мило улыбнитесь! Здравствуйте мои друзья! Дети: Здравствуйте! Создание интереса к занятию: Сорока: ча-ча-ча!! Тревога! Дети, воспитатель: здравствуй, сорока, что случилось? Сорока: Здравствуйте, ребята! Тревога! В Толмачево работники теплицы собрали все огурцы, на кустах ничего не оставили – одни цветочки! Беда! Вы совсем без огурцов остались! Воспитатель: Не переживай, сорока, огурцы снова вырастут. Сорока: не может быть! Это правда, ребята? Дети: (рассказывают о цветках на растении, из которых появляются плоды) 2. Основная часть. Мотивация к деятельности. Воспитатель: Ребята, чтобы совсем успокоить взволнованную птицу, предлагаю нарисовать огурцы. Согласны? Дети: Да! Воспитатель: давайте с вами немного развеселим сороку Приглашаем в огород (пальчиковая игра) Приглашаем народ: -Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.) Проходите между гряд- (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» постолу.) Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.) Помидоры висят, Прямо в рот они хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.) Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.) Наберем мы овощей Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в неговоображаемые овощи. Воспитатель: что мы с вами любим делать при любой погоде? Дети: гулять. Воспитатель: давайте мы с вами немного прогуляемся и поиграем. Сорока будет Пугалом огородным Физкульминутка: Пугало (игра) Дети: В огороде Пугало, Пугало стоит. Огурцы нам Пугало Рвать с грядки не велит. Мы тихонько подойдем, И огурчиков нарвем. Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать Буду я вас догонять! Пугало догоняет ребят, а они от него убегают на стульчики. Воспитатель: а теперь ребятки посмотрите на рисунок на доске, здесь изображено растение огурца на шпалере – опоре для гибкого стебля. Опишите огурец, какой он? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать картину? Дети: (подбор детьми прилагательных) большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий, ароматный, вкусный и т.д. -зеленая, немного желтой Воспитатель: каким образом изображен стебель? (он гибкий, немного неровный, волнистый). Обратите внимание на форму листьев. Овальные есть среди них? На что похож лист огурца (отпечаток лапы гуся с перепонками). Как располагаются плоды растения? (свисают вниз) Чем украшен плод огурца? (Желтым цветком как короной, но вниз «головой») Организация продуктивной деятельности. Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики. Возьмем воображаемый лист бумаги. Пальчиковая гимнастика. В руки мы возьмём листочек, И сомнём его в комочек, Мяли, мяли, мы листочек, Получился наш комочек! Выполнение работы. Воспитатель: теперь нужно обмакнуть тонкую кисточку в тарелочку с зелёной краской и нарисовать стебель, слева направо по воображаемой линии-шпалере. Рисуем аккуратно. Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ну а теперь, на радость сороке, на наших растениях появятся огурцы с почти настоящими пупы́рышками. Вы уже обратили внимание на заготовки в ваших тарелках? Из какого материала заготовки огурцов? Дети: это пленка для упаковки. Воспитатель: Называют такую пленку воздушно – пузырьковая, сделана она из материала полиэтилен как и пакетики для продуктов. Огурцы мы будем прорисовывать в технике отпечатывания. Обратите внимание- одна сторона гладкая, другая неровная, пупырчатая. Которую из них покрывать краской для отпечатывания? Дети: пупырчатую, чтобы оттиск получился кружочками. После выполнения оттиска: Воспитатель: Получается? Нравится получившийся рисунок? У кого сколько огурчиков выросло на стебле? Что еще осталось дорисовать нашим огурчикам? Дети: корону – цветок Воспитатель: Как можно выполнить его? (предположения детей). Могу предложить вам применить прием примакивания тонкой кисточкой. Примакивать нужно в «веером», «пяточка» кисти каждый раз опускается в одну точку. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Посмотрите на наше творчество, какая красота у нас получилась. Как тебе, сорока наши огурчики? Сорока: пррекррасно, прррекррасно! Как мне у вас понравилось, ребята. А огурцы, ну как настоящие! А пока я у вас гостила, наверное, и в теплицах уже наросли! Надо срочно проверить! До свидания! Я обязательно вам сообщу новости! Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами сделали доброе дело: успокоили птичку, при этом познакомились с новым материалом для рисования. Каким? (ответы детей) Понравилось? Удобно ли вам было рисовать? Какую ещё технику рисования вы применяли? Молодцы! Ваши работы украсят выставку группы. Не забудьте родителям рассказать о том, как и чем вы рисовали. Думаю, им будет очень интересно. Дети под музыкуОсенью на грядке. (Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена) помогают воспитателю приводить в порядок столы поле рисования.
|