Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
ИЗО детям
Автор: Соловьева Любовь Васильевна   
03.09.2024 21:40

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»

Автор: Соловьева Любовь Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с №466 г. Новосибирск

Программное содержание: формировать художественно-творческие способности, инициировать выбор сюжетов о … природных явлениях. Обогащать у детей сенсорный опыт. Помогать детям осваивать новые техники изображения

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить знания детей об огурцах как о представителе овощных культур
  • познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования воздушно – пузырьковой упаковочной пленкой.
  • активизировать словарь детей качественными прилагательными: (большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий), существительными (перепонки)
  • закрепить полученные ранее знания о другой технике нетрадиционного рисования — примакивания кистью
  • закрепить знания о местном производителе овощей – Толмачевском тепличном комбинате

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание
  • развивать навыки связной речи
  • закрепить умение самостоятельно рисовать красками знакомыечасти растения, его местоположение

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.
  • воспитывать чувство благодарности к дарам природы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), применение нетрадиционной техники рисования, информационно – коммуникативные (компьютер, игровые технологии).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за растущими овощами в огороде, наблюдение за ростом и развитием растения огурца на подоконнике, беседа с детьми об условиях развития растений, видах овощей; чтение произведения художественной литературы Н.Носов «Огурцы»; разучивание стихотворения Б.Салимова «Огурец»; знакомство со способами нетрадиционного рисования; просмотр презентации по краеведению «Тепличный комбинат «Толмачевский». Знакомство сорокой и звуками ее «голоса». Знакомство с подвижной игрой «Пугало».

Материалы и оборудование: Картонное изображение сороки на подставке, листы формата А4, изображение растения огурца на шпалере, вырезанные из воздушно – пузырьковой пленки вытянутые изогнутые овалы (по количеству детей), тарелочки с гуашью зелёного цвета, гуашь желтая и зеленая, кисть, влажные салфетки.

Ход деятельности:

  • Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Ну тогда все потянитесь,

Друг другу мило улыбнитесь!

Здравствуйте мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Создание интереса к занятию:

Сорока: ча-ча-ча!! Тревога!

Дети, воспитатель: здравствуй, сорока, что случилось?

Сорока: Здравствуйте, ребята! Тревога! В Толмачево работники теплицы собрали все огурцы, на кустах ничего не оставили – одни цветочки! Беда! Вы совсем без огурцов остались!

Воспитатель: Не переживай, сорока, огурцы снова вырастут.

Сорока: не может быть! Это правда, ребята?

Дети: (рассказывают о цветках на растении, из которых появляются плоды)

2. Основная часть.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, чтобы совсем успокоить взволнованную птицу, предлагаю нарисовать огурцы. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте с вами немного развеселим сороку

Приглашаем в огород (пальчиковая игра)

Приглашаем народ:

-Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд- (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» постолу.)

Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот они хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в неговоображаемые овощи.

Воспитатель: что мы с вами любим делать при любой погоде?

Дети: гулять.

Воспитатель: давайте мы с вами немного прогуляемся и поиграем. Сорока будет Пугалом огородным

Физкульминутка:

Пугало (игра)

Дети: В огороде Пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем,

И огурчиков нарвем.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять!

Пугало догоняет ребят, а они от него убегают на стульчики.

Воспитатель: а теперь ребятки посмотрите на рисунок на доске, здесь изображено растение огурца на шпалере – опоре для гибкого стебля. Опишите огурец, какой он? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать картину?

Дети: (подбор детьми прилагательных) большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий, ароматный, вкусный и т.д.

-зеленая, немного желтой

Воспитатель: каким образом изображен стебель? (он гибкий, немного неровный, волнистый). Обратите внимание на форму листьев. Овальные есть среди них? На что похож лист огурца (отпечаток лапы гуся с перепонками). Как располагаются плоды растения? (свисают вниз) Чем украшен плод огурца? (Желтым цветком как короной, но вниз «головой»)

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики. Возьмем воображаемый лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

В руки мы возьмём листочек,

И сомнём его в комочек,

Мяли, мяли, мы листочек,

Получился наш комочек!

Выполнение работы.

Воспитатель: теперь нужно обмакнуть тонкую кисточку в тарелочку с зелёной краской и нарисовать стебель, слева направо по воображаемой линии-шпалере. Рисуем аккуратно. Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ну а теперь, на радость сороке, на наших растениях появятся огурцы с почти настоящими пупы́рышками. Вы уже обратили внимание на заготовки в ваших тарелках? Из какого материала заготовки огурцов?

Дети: это пленка для упаковки.

Воспитатель: Называют такую пленку воздушно – пузырьковая, сделана она из материала полиэтилен как и пакетики для продуктов. Огурцы мы будем прорисовывать в технике отпечатывания. Обратите внимание- одна сторона гладкая, другая неровная, пупырчатая. Которую из них покрывать краской для отпечатывания?

Дети: пупырчатую, чтобы оттиск получился кружочками.

После выполнения оттиска:

Воспитатель: Получается? Нравится получившийся рисунок? У кого сколько огурчиков выросло на стебле? Что еще осталось дорисовать нашим огурчикам?

Дети: корону – цветок

Воспитатель: Как можно выполнить его? (предположения детей). Могу предложить вам применить прием примакивания тонкой кисточкой. Примакивать нужно в «веером», «пяточка» кисти каждый раз опускается в одну точку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите на наше творчество, какая красота у нас получилась. Как тебе, сорока наши огурчики?

Сорока: пррекррасно, прррекррасно! Как мне у вас понравилось, ребята. А огурцы, ну как настоящие! А пока я у вас гостила, наверное, и в теплицах уже наросли! Надо срочно проверить! До свидания! Я обязательно вам сообщу новости!

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами сделали доброе дело: успокоили птичку, при этом познакомились с новым материалом для рисования. Каким? (ответы детей)

Понравилось? Удобно ли вам было рисовать? Какую ещё технику рисования вы применяли?

Молодцы! Ваши работы украсят выставку группы. Не забудьте родителям рассказать о том, как и чем вы рисовали. Думаю, им будет очень интересно.

Дети под музыкуОсенью на грядке. (Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена) помогают воспитателю приводить в порядок столы поле рисования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год