Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»
ИЗО детям
Автор: Соловьева Любовь Васильевна   
03.09.2024 21:40

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Огурцы»

Автор: Соловьева Любовь Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с №466 г. Новосибирск

Программное содержание: формировать художественно-творческие способности, инициировать выбор сюжетов о … природных явлениях. Обогащать у детей сенсорный опыт. Помогать детям осваивать новые техники изображения

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью упаковочной пузырчатой пленки.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить знания детей об огурцах как о представителе овощных культур
  • познакомить детей с приемом нетрадиционной техники рисования воздушно – пузырьковой упаковочной пленкой.
  • активизировать словарь детей качественными прилагательными: (большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий), существительными (перепонки)
  • закрепить полученные ранее знания о другой технике нетрадиционного рисования — примакивания кистью
  • закрепить знания о местном производителе овощей – Толмачевском тепличном комбинате

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, обобщать, развивать воображение, внимание
  • развивать навыки связной речи
  • закрепить умение самостоятельно рисовать красками знакомыечасти растения, его местоположение

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, желание доводить дело до конца.
  • воспитывать чувство благодарности к дарам природы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), применение нетрадиционной техники рисования, информационно – коммуникативные (компьютер, игровые технологии).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за растущими овощами в огороде, наблюдение за ростом и развитием растения огурца на подоконнике, беседа с детьми об условиях развития растений, видах овощей; чтение произведения художественной литературы Н.Носов «Огурцы»; разучивание стихотворения Б.Салимова «Огурец»; знакомство со способами нетрадиционного рисования; просмотр презентации по краеведению «Тепличный комбинат «Толмачевский». Знакомство сорокой и звуками ее «голоса». Знакомство с подвижной игрой «Пугало».

Материалы и оборудование: Картонное изображение сороки на подставке, листы формата А4, изображение растения огурца на шпалере, вырезанные из воздушно – пузырьковой пленки вытянутые изогнутые овалы (по количеству детей), тарелочки с гуашью зелёного цвета, гуашь желтая и зеленая, кисть, влажные салфетки.

Ход деятельности:

  • Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Ну тогда все потянитесь,

Друг другу мило улыбнитесь!

Здравствуйте мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Создание интереса к занятию:

Сорока: ча-ча-ча!! Тревога!

Дети, воспитатель: здравствуй, сорока, что случилось?

Сорока: Здравствуйте, ребята! Тревога! В Толмачево работники теплицы собрали все огурцы, на кустах ничего не оставили – одни цветочки! Беда! Вы совсем без огурцов остались!

Воспитатель: Не переживай, сорока, огурцы снова вырастут.

Сорока: не может быть! Это правда, ребята?

Дети: (рассказывают о цветках на растении, из которых появляются плоды)

2. Основная часть.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, чтобы совсем успокоить взволнованную птицу, предлагаю нарисовать огурцы. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте с вами немного развеселим сороку

Приглашаем в огород (пальчиковая игра)

Приглашаем народ:

-Заходите в огород! (Разводят руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд- (Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» постолу.)

Там огурчики лежат, (Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот они хотят. (Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка. (Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей. (Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в неговоображаемые овощи.

Воспитатель: что мы с вами любим делать при любой погоде?

Дети: гулять.

Воспитатель: давайте мы с вами немного прогуляемся и поиграем. Сорока будет Пугалом огородным

Физкульминутка:

Пугало (игра)

Дети: В огороде Пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем,

И огурчиков нарвем.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять!

Пугало догоняет ребят, а они от него убегают на стульчики.

Воспитатель: а теперь ребятки посмотрите на рисунок на доске, здесь изображено растение огурца на шпалере – опоре для гибкого стебля. Опишите огурец, какой он? Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать картину?

Дети: (подбор детьми прилагательных) большой, длинный, зелёный, пупырчатый, свежий, ароматный, вкусный и т.д.

-зеленая, немного желтой

Воспитатель: каким образом изображен стебель? (он гибкий, немного неровный, волнистый). Обратите внимание на форму листьев. Овальные есть среди них? На что похож лист огурца (отпечаток лапы гуся с перепонками). Как располагаются плоды растения? (свисают вниз) Чем украшен плод огурца? (Желтым цветком как короной, но вниз «головой»)

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики. Возьмем воображаемый лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

В руки мы возьмём листочек,

И сомнём его в комочек,

Мяли, мяли, мы листочек,

Получился наш комочек!

Выполнение работы.

Воспитатель: теперь нужно обмакнуть тонкую кисточку в тарелочку с зелёной краской и нарисовать стебель, слева направо по воображаемой линии-шпалере. Рисуем аккуратно. Какие вы молодцы, как хорошо у вас получается.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ну а теперь, на радость сороке, на наших растениях появятся огурцы с почти настоящими пупы́рышками. Вы уже обратили внимание на заготовки в ваших тарелках? Из какого материала заготовки огурцов?

Дети: это пленка для упаковки.

Воспитатель: Называют такую пленку воздушно – пузырьковая, сделана она из материала полиэтилен как и пакетики для продуктов. Огурцы мы будем прорисовывать в технике отпечатывания. Обратите внимание- одна сторона гладкая, другая неровная, пупырчатая. Которую из них покрывать краской для отпечатывания?

Дети: пупырчатую, чтобы оттиск получился кружочками.

После выполнения оттиска:

Воспитатель: Получается? Нравится получившийся рисунок? У кого сколько огурчиков выросло на стебле? Что еще осталось дорисовать нашим огурчикам?

Дети: корону – цветок

Воспитатель: Как можно выполнить его? (предположения детей). Могу предложить вам применить прием примакивания тонкой кисточкой. Примакивать нужно в «веером», «пяточка» кисти каждый раз опускается в одну точку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите на наше творчество, какая красота у нас получилась. Как тебе, сорока наши огурчики?

Сорока: пррекррасно, прррекррасно! Как мне у вас понравилось, ребята. А огурцы, ну как настоящие! А пока я у вас гостила, наверное, и в теплицах уже наросли! Надо срочно проверить! До свидания! Я обязательно вам сообщу новости!

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами сделали доброе дело: успокоили птичку, при этом познакомились с новым материалом для рисования. Каким? (ответы детей)

Понравилось? Удобно ли вам было рисовать? Какую ещё технику рисования вы применяли?

Молодцы! Ваши работы украсят выставку группы. Не забудьте родителям рассказать о том, как и чем вы рисовали. Думаю, им будет очень интересно.

Дети под музыкуОсенью на грядке. (Слова, музыка и аранжировка: Такшаетова Елена) помогают воспитателю приводить в порядок столы поле рисования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год