«Осень золото роняет» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Прокофьева Ольга Вячеславовна | |||
03.09.2024 10:26 | |||
«Осень золото роняет» Прокофьева Ольга Вячеславовна Старшая группа № 6 (старшая) «Солнышко» Содержание занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, -письмо -загадку. Хотите узнать от кого это письмо? Тогда давайте прочитаем! А вы слушайте внимательно. (рассказ под музыку П.И. Чайковского «Времена года»). «В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям. (отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года здесь описывается? Дети: осень! Воспитатель: Вот значит кто нам прислал письмо! — Осень! -Как вы догадались? Что изменилось с приходом осени? Дети: Стало холодно, листья пожелтели, стали опадать, часто идут дожди. Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут еще одна записка. Осень хочет проверить, знаете ли вы осенние приметы. Я буду читать стихотворение, а вы должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Туманы осенью плывут? Урожай весь собирают? Солнце светит очень жарко, Воспитатель: Какие молодцы, на все вопросы правильно ответили! -А теперь, осень нам предлагает превратиться в осенние листочки. Физминутка Осени в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.) Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.) Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками, имитируя Кружение осенних листьев.) Осень любит листопад! Воспитатель: На этом сюрпризы от осени не заканчиваются. Посмотрите, ребята, осень нам прислала еще и картинки. -Рассмотрите внимательно рисунки. Скажите, какое время года на них изображено? Дети: Осень! Воспитатель: А вся ли осень одинакова? Можем ли мы расставить картинки по порядку? (Дети расставляют картинки). -Расскажите, чем изображение осени на первой картинке отличается от осени на второй, а на второй- от третьей? Как мы назовем каждую из этих картинок? (Дети попадают в затруднение- они не знают ни названия месяцев, ни того, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя.) Решение подсказывает воспитатель. -Есть ранняя осень, есть поздняя. Как вы думаете, на каком рисунке ранняя осень, а на каком- поздняя? Почему именно так назвали эти состояния природы? -Что бывает ранней осенью? -Чем отличается поздняя осень? -Сколько осенних месяцев? Их три: сентябрь, октябрь, ноябрь. В сентябре- осень ранняя, в октябре- осень золотая, а в ноябре- поздняя. -А давайте с вами сделаем цветок- годовик, у которого 12 лепестков по, количеству месяцев в году. (Заранее заготовлены 3 желтых лепестка, 3 белых, 3 красных, 3 зеленых) -Как вы думаете, какого цвета осень? Давайте приклеим недостающие листочки. Физминутка Воспитатель: Ребята, послушайте как за окошком дует ветерок, это ветерок приглашает нас поиграть. Давайте споем песенку сильного ветра. Дети с силой выдувают воздух. -Вот ветер начал стихать и совсем утих. Дети дуют с меньшей силой. -Как называется слабый ветер? (ветерок) -Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать? Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя ветер или ветерок, дуют себе на руку.. -Можно ли ветер увидеть? (На столе лежат листочки по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду листочка определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок. Воспитатель и дети садятся на ковер. -Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в конвертик, и посмотрим, что еще прислала нам осень. Воспитатель показывает им фотографии детей, сделанные в разное время года. На фото нет растительности по виду которой дети могли бы догадаться о времени года. -Какая фотография сделана осенью? -Как вы догадались? -Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холоднее, подули сильные ветра). -Зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди) Физминутка -Давайте попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках. -Как назвать слабый дождь? (Дождик) Если дождь усилился, то наступаем всей ступней. По сигналу воспитателя «дождь» или «дождик» дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель: Ребята, осень нам прислала много подарков в конверте. А давайте в благодарность, мы подарим ей красивые открытки, которые мы сейчас с вами сделаем. Вы согласны со мной? Дети выполняют аппликацию березу из собранных листьев на заранее приготовленных шаблонах стволов деревьев.
|