Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День космонавтики

День космонавтикиДень космонавтики

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



12 апреля - День космонавтики
День космонавтики
Автор: Редактор   
12.04.2022 00:52

 

12 апреля - День космонавтики12.04.1961. Этот день стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. Ракета-носитель "Восток" вывела на околоземную орбиту советский космический корабль "Восток" с советским космонавтом Юрием Гагариным.

Подробнее...
 
Сочинение на день космонавтики
День космонавтики
Автор: Редактор   
12.04.2022 00:33

Сочинение на день космонавтики12 апреля - День космонавтики

На третьей планете, расположенной всего в восьми минутах лета со скоростью света от красной звезды, начался настоящий переполох и в ученых кругах, и в средствах информации, и среди населения.

Такого бума не было здесь даже несколько столетий назад, когда с планеты стартовала первая ракета, и вывела в космос первый искусственный спутник, и фантазиям писателей помогало буйствовать желание скорой встречи с иными галактическими цивилизациями. И по мере того, как осваивался ближний космос и велось прослушивание Вселенной радиотелескопами, росло количество общественных и научных организаций по поиску пришельцев, их неуловимых кораблей и параллельных миров. Энтузиасты искали и не отчаивались, несмотря на то, что не выходило ничего: ни на своей планете, ни на остальных девяти (входящих в звездную систему), когда добрались до них на постоянно совершенствующихся летательных аппаратах. Пессимизм пришел позже, через пару столетий, когда жители третьей планеты овладели сверхсветовыми скоростями и начали осваивать свою и ближайшие Галактики. Не только разума, но и простейшей жизни нигде не обнаруживалось.

Подробнее...
 
Конспект ООД по рисованию «Космонавт в открытом космосе» в подготовительной группе.
День космонавтики
Автор: Дедушева Евгения Александровна   
08.04.2022 14:51

Конспект ООД по рисованию «Космонавт в открытом космосе» в подготовительной группе.Конспект ООД по рисованию «Космонавт в открытом космосе» в подготовительной группе.

Цель:

  • Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.
  • Закрепить представления детей о космосе;
  • упражнять в образовании прилагательных;
  • развивать мелкую моторику и фантазию детей;
  • развивать умение создания композиции;
  • развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Задачи:

  • Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космонавтов, космических кораблей, звезд, метеоритов, комет и т.д.);
  • располагать изображение по плоскости всего листа.

Оборудование: картинки с изображением Ю.Гагарина, планет, космоса.

Раздаточный материал: листы размера А4, акварель, кисточки, стаканы — непроливайки, простые карандаши, разрезанные фрагменты планет и Солнца.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «В гостях у звездочета»
День космонавтики
Автор: Романова Ольга Германовна   
05.04.2022 08:49

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «В гостях у звездочета»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе «В гостях у звездочета»

Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой.

Задачи.

  • Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о космосе и родном городе. Познакомить с явлением смены дня и ночи в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.
  • Речевое развитие: продолжать формировать связную речь: составление короткого рассказа по фотографиям; пользоваться выразительными средствами при исполнении художественных произведений.
  • Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
  • Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить новому способу получения изображения – граттажу.
  • Физическое развитие: Продолжать укреплять здоровье детей на протяжению занятия: физминутки, смена видов деятельности, логоритмика.

Скачать конспект

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, иллюстраций с изображением космического корабля, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе», «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, А. Леонова «Шаги над планетой»; беседы о городе Ессентуки, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, заучивание стихов о городе, экскурсии по городу, составление мини рассказов по фотографиям.

Оборудование: мультимедийная презентация, макет солнечной система, телескоп, теллурий, альбомные листы размером А5 с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, планшеты, салфетки, цветной картон, разрезная картинка (летающая тарелка).

Активизация словаря: планета, звезда, космонавт, звездочет, космический корабль, телескоп, город – курорт, минеральная вода, санатории, первый космонавт Ю.А. Гагарин.

Обогащение словаря: Солнечная система, астрономическая обсерватория.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог

Доброе утро! Руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

Улыбнись скорее! Кивают головой, улыбаются.

И весь день сегодня

Будет веселее. «Пружинка»

Доброе утро!

Скажем мы гостям! Руки в стороны и слегка кланяются гостям.

И свои улыбки они подарят нам. Поднимают руки вверх, машут.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к звездочету, в астрономическую обсерваторию.

- Дети, а вы знаете кто такой звездочет? (Тот, кто изучает звезды)

- По — другому его можно назвать астроном.

Астрономи́ческая обсервато́рия — учреждение, предназначенное для проведения наблюдений за небесными телами. Возводится обыкновенно на высокой местности.

А находится она около города Кисловодск.

- На каком транспорте мы поедем, догадайтесь сами. (Включить звук поезда)

- Садимся и едем.

Чух — чух — чух – чух

Паровозик Дети

Он бежит качается

Охает старается.

Ох! Ш! Таки – таки – таки – таки — 4 раза

Остановка Обсерватория!

В-ль: Вот мы и на месте. (Воспитатель одевает плащ и колпак, становится Звездочетом)

Звездочет: Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет!

Проходите, присаживайтесь. (дети садятся)

- Ребята, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе)

- Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство, в котором находятся наша Земля, другие планеты, звезды, Солнце.)

- Что такое звезды?

(Звезды – это гигантские шары из светящегося газа.)

- Что такое планеты?

(Планеты в отличие от звезд состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц)

- Ребята, солнце это планета или звезда?

(Солнце – это тоже звезда самая близкая к Земле.)

- Ребята, я приглашаю вас подойти и посмотреть на модель солнечной системы.

Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Дальше от Солнца – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят, своя орбита.

И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они одна дружная семья. И поэтому семья называется Солнечной системой.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (Я буду произносить предложение, а вы постарайтесь найти ошибку и исправить ее)

  • Солнце светит ночью (Солнце светит днем)
  • Солнце вращается вокруг планет (Планеты вращаются вокруг солнца)
  • На Земле живут земляне.
  • Звезды изучают звездочета (Звездочет изучает звезды)
  • Звезды видны днем (Звезды видны ночь)
  • Земля больше солнца (Солнце больше земли)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень

Наш космонавт Гагарин.

- В этом году исполнилось 61 год со дня первого полета человека в космос.

ИГРА «Добавь словечко»

Лучшая из всех планет,

Без неё нам жизни нет.

Мы на ней живём друзья

Это ведь наша родная … (Земля)

Если ясной ночью выйдешь.

Над собою их увидешь.

Высоки и так свободны

Ярко светят – это.. (Звёзды)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

А сейчас пришла пора Вам размяться детвора.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре – самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — Четыре хлопка пере собой.

Руки выше, плечи шире. Руки вверх, потянуться.

Раз, два, три, четыре- Руки в стороны, предплечья вверх.

И на месте походили. Ходьба на месте.

В ясном небе солнце светит, Потянуть голову кверху, плечи вниз.

Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх.

А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки

Расстилается земля. разводятся в стороны.

- Ребята, вы знаете, почему у нас на Земле происходит смена дня и ночи?

Наша Земля вращается вокруг своей оси, и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.

На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне — ночь. Так происходит смена дня и ночи.

А что бы вы лучше поняли, как это происходит, подойдем к прибору и посмотрим.

Опыт «Смена дня и ночи»

А теперь отгадайте загадку.

Загадка. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… телескоп

Телескоп показать детям.

Звездочет: Давайте сделаем себе телескопы из бумаги, свернув ее в трубочку.

Что вы видите? (Дети смотрят в телескоп на звездное небо, появляется «Летающая тарелка»)

Звездочет: Ребята к нам приближается летающая тарелка.

(Появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Я — добрый Лунтик.

На Луне когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле

Однажды очутился.

- Ребята, скажите, в какой город я попал? (в город Ессентуки)

Лунтик: Расскажите мне о своем городе.

Звездочет: Дорогой Лунтик, ребята тебе не только расскажут, но и покажут интересные места нашего города.

Рассказы детей с опорой на презентацию.

Лунтик: Ребята, а вы любите свой город? За что вы его любите?

Ответы детей

Звездочет: Ребята знают стих о городе Ессентуки.

Город светлый и прекрасный

На планете нашей есть

Этот город словно сказка

Сколько там цветов не счесть.

Город здравниц и нарзанов,

Он родился среди гор

Для меня ты самый лучший

Ессентуки – город мой родной.

Звездочет: Лунтик, мы хотим подарить тебе песню о городе Ессентуки.

Песня «Мы любим наш город»

Лунтик: Какой замечательный у вас город, я много о нем узнал.

Здесь так красиво, хорошо

И столько неизвестного!

Я здесь друзей себе нашел

И много интересного.

Лунтик: Давайте поиграем в игру «Позолоченный рожок»

Игра «Позолоченный рожок»

Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом, все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.

Лунтик: Мне пора возвращаться на Луну. Ой, а моя летающая тарелка поломалась. Что же теперь делать?

Ответы детей

Звездочет: Не волнуйся, Лунтик, теперь у тебя есть друзья, они тебе помогут отремонтировать твою летающую тарелку.

Игра «Собери летающую тарелку»

Лунтик: Спасибо, вам ребята, я вам хочу подарить настольную игру «Солнечная система», будете играть в группе и меня вспоминать.

Дети благодарят Лунтика.

Звездочет: А мы тебе подарим нашу целебную водичку.

Лунтик улетает.

Звездочет: Вам тоже пора возвращаться в детский сад. (Снимает колпак и плащ)

Чух — чух — чух – чух

Паровозик «Дети» — 2 раза

Он бежит качается

Охает старается.

Ох! Ш! Таки – таки – таки – таки — 4 раза

Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас получилось! Своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать звездное небо известным нам способом, граттаж. По-другому техника царапания. Но, сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Луна и звезды»

Звездочки сияют, (Сжимаем, разжимаем пальцы – это звезды мерцают)

Путь нам освещают.

А еще горит луна. (Складываем ладонь полукругом, поднимаем руку вверх – это луна.)

Высоко висит она.

Тучка выплывает, (Второй ладошкой закрываем луну)

Луну закрывает.

Сильный ветер набежал, (Дуем.)

Тучку серую прогнал. (Убираем ладошку)

Вновь луна сияет, (Показываем луну)

Путь нам освещает.

Проходите, берите, что вам нужно, размещайтесь, кому как удобно и приступайте к выполнению.

(Дети рисуют сидя вокруг столов на ковре, включить космическую музыку)

Давайте покажем нашим гостям, какие рисунки у нас получились.

(Дети выстраиваются в шеренгу и показывают рисунки)

Ведущий: Разрешите на прощание всем здоровья пожелать.

Гостям спасибо за внимание

Им дружно скажем «До свидания!»

 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Полет на неизведанную планету»
День космонавтики
Автор: Рыжикова Светлана Юрьевна   
04.04.2022 08:48

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Полет на неизведанную планету»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Полет на неизведанную планету»

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение «Детский сад №2» Сказка»

Воспитатель: Рыжикова С. Ю. Медвенка 2022

Цель: Развитие конструктивных и творческих способностей детей в процессе моделирования роботов из лего — конструктора.

Задачи:

  • образовательные: учить собирать по схеме модели робота из конструктора — лего, расширять представления детей о космосе; закреплять умения анализировать работу.
  • развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, речь, зрительное восприятие, мышление в процессе создания объёмных моделей. Формировать умение договариваться, доводить начатое дело до конца, распределять роли.
  • воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Космическое путешествие» средняя группа
День космонавтики
Автор: Подрез Наталья Николаевна   
30.03.2022 14:49

Конспект занятия «Космическое путешествие» средняя группаКонспект занятия «Космическое путешествие» средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская

Подготовила: воспитатель Подрез Наталья Николаевна

Цель: знакомство с праздником «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. Гагариным, с костюмом космонавта, предметами, которые ему нужны в полете.

Задачи:

1. Образовательные:

  • дать представление о празднике «День космонавтики», профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.
Подробнее...
 
Конспект занятия по Окружающему миру «Знакомство с Солнечной системой».
День космонавтики
Автор: Ведянина Ольга Петровна   
25.03.2022 16:16

Конспект занятия по Окружающему миру «Знакомство с Солнечной системой».Конспект занятия по Окружающему миру «Знакомство с Солнечной системой».

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Солнышко» Города Бердска Новосибирской области МАДОУ № 8.

Подготовила воспитатель: Ведянина Ольга Петровна.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с Солнечной системой.
  2. Закреплять знания детей о расположении планет относительно солнца.
  3. Развивать интерес у детей к научному познанию космического пространства.
  4. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества.

Методы и приёмы: Словесные (беседа), зрительный (просмотр слайдов), продуктивный (рисование планет).

Сегодня я хочу немного рассказать вам о Солнечной системе.

Солнечная система входит в состав Галактики Млечный путь.

Солнечная система-это 8 планет, множество их спутников, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела Солнечной системы движутся по своим чётким направленным траекториям вокруг солнца. (Показ слайда № 1)

Подробнее...
 
ПРОЕКТ на тему: «Космос».
День космонавтики
Автор: Аникина Елена Леонидовна   
19.03.2022 18:55

ПРОЕКТ на тему: «Космос».ПРОЕКТ на тему: «Космос».

Подготовительная группа

Тип проекта:

  • обучающий
  • творческий
  • игровой.

Продолжительность проекта:

  • краткосрочный (недельный)

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
Подробнее...
 
Сценарий квеста в подготовительной к школе группе «Космос. Путешествие по планетам.»
День космонавтики
Автор: Храмова Светлана Викторовна Задворнова Юлия Владимировна Григорьева Светлана Евстафьевна   
16.03.2022 13:34

Сценарий квеста в подготовительной к школе группе «Космос. Путешествие по планетам.»Сценарий квеста в подготовительной к школе группе «Космос. Путешествие по планетам.»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах

Солнечной системы.

Задачи:

  • обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  • развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  • способствовать сплочению детского коллектива.
  • воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная подготовка: занятия, тематические беседы, разучивание стихов, песни, движений к флэшмобу, разработка и изготовление костюмов, изготовление космических летательных аппаратов детьми – участниками, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», просмотр презентаций по теме «Космос».

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».
День космонавтики
Автор: Воробьёва Алла Петровна, Мартынова Наталья Леонидовна   
03.03.2022 14:47

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космическое путешествие».

Авторы конспекта ННОД:

  • Воробьёва Алла Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48;
  • Мартынова Наталья Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ № 48.

Участники непосредственно-образовательной деятельности: дети 5-6 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  • Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  • Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между спосо-бом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация.
  • Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  • Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «День космонавтики» для детей подготовительной группы.
День космонавтики
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна   
02.03.2022 12:47

Конспект логопедического занятия «День космонавтики» для детей подготовительной группы.Конспект логопедического занятия «День космонавтики» для детей подготовительной группы.

Учитель-логопед Лопацкая Екатерина Сергеевна

  • Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Закрепление знаний о космонавтах. Обогащение словаря по теме космос. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа. Закрепление знаний о космонавтах
  • Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, внимания, артикуляционной моторики.
  • Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, умения слушать друг друга. Воспитание патриотических чувств.

Оборудование. Магнитная доска, картинки к артикуляционной гимнастике, картинки для игры «Еда космонавтов». Опорные картинки для пересказа о дне космонавтики.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня я зачитаю вам стих: Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!

Автор: Степанов В.

Скажите о ком говорится в этом стихе? (О Ю. Гагарине)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год