НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
Вводная часть. Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» (Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 54 года назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Дети: Да Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете. Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д. Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета? Дети: Земля Воспитатель: А как называется спутник Земли? Дети: Луна Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной? Дети: Солнце Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - Маршируют по кругу На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос. II. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании) Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми! Дети: Да! Воспитатель: Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим что нам надо подняться на космический корабль. А для этого нам необходимо пойти по очень узкому коридору. (Дети строятся в колону по одному и ходят по кругу. По команде воспитателя переходят на бег.) И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль на необходимо обойти все препятствия. (Ходьба в рассыпную между предметами). Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз) (и вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос) . 2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) (а в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся) . 3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз) (и вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся). 4. И. п. : стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз) (перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение) . 5. И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз) (надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули) . 6. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз) (ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом). Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 на середине (2—3 раза) (и вот мы на планете и нам надо быть осторожными) . 2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза) (впереди у нас оказалась большая и бурная река) . 3. Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой (5—6 раз) (перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте). Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь. III. Подвижная игра «Космонавты». В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, На какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета. Игра малой подвижности: В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали, а в группе вас ждет угощение.
|