Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе |
День космонавтики | |||||||||||||||||||
Автор: Яковлева Ольга Николаевна | |||||||||||||||||||
12.04.2022 17:18 | |||||||||||||||||||
Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе Составитель: Яковлева О.Н. город Ядрин, Чувашская Республика Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 25. 01. 2021 п 07. 02. 2021) Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи:
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки. Предполагаемые результаты:
Предметно – пространственная среда (материалы и оборудование): глобус, энциклопедии про космос, макет Солнечной системы, плакаты «Этот загадочный космос», «Наша Солнечная система», телескоп, ноутбук. Продукт проектной деятельности: лепбук «Космос» Используемая литература и интернет источники:
План – схема реализации проекта
«Ждут нас быстрые ракеты». По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель. Игра повторяется 2 – 3 раза. «Невесомость». Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза. «Солнце чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников. «Космонавты». Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. «Добавь словечко» Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая … (Медведица). А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица). Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс). Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп). До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).
|