1.Вводная часть
(3-4 мин)
|
Приглашает детей в зал. Шагают.
Строит в колонну по одному.
Приветствует, сообщает о задачах урока: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
Как вы думаете, на чём мы с вами полетим? (на ракете)
А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
В космос отправляются только космонавты сильные, ловкие и выносливые.
Сейчас мы проверим, сможете ли вы преодолеть испытания, которые проходят космонавты, перед полётом в космос.
Подаёт сигнал на выполнение основных движений при ходьбе на носках, на пятках, полуприсед, полный присед, бег.
Делит детей на 3 колонны.
|
Заходят в зал. Шагают. Строятся в колону по одному.
Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения. Бегут по кругу, строятся в колонну по три
|
2. Основная часть
(20 мин.)
Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений.
Эстафеты.
|
Инструктор объясняет и показывает упражнения.
1) И.П. О.С. палка внизу
1- Палка вверх
2- Опустить за голову
3- Палку вверх
4- Вернуться в И.П. (6 раз)
2) И.П. ноги врозь, палка внизу
1- Поднять палку вверх
2- Наклониться вправо, руки прямые
3- Выпрямиться, палка вверх.
4- Вернуться в И.П. (6р.)
3) И.П: О.С. палку вниз
1-2 присесть палку вынести вперёд
3-4 вернуться в И.П. (6р.)
4) И.П. О.С. палку внизу за спиной
1-2 наклон вперёд, палку назад – вверх
3-4 вернуться в и.п. (6р.)
5) И.П. сидя ноги врозь, палка за головой
1- Палка вверх,
2- Наклониться, коснуться палкой носка правой ноги
3- Выпрямиться палку вверх
4- И.П. (5-6 р.)
6) И.П. О.С. палка внизу
1- Прыжки ноги врозь палку вверх
2- Вернуться в И.П
Темп упражнения средний 1-8 раз.
Инструктор делит детей на 2 команды.
1) Эстафета «Ускорение» (бегут до кегли, оббегают и становятся в конец колонны)
2) Эстафета с обручами над головой.
3) Эстафета «Змейка»
4) Эстафета «Построить ракету»
|
Дети выполняют упражнения № 1,2,3,4,5,6 под счёт вместе с инструктором.
Дети делятся на 2 команды: смелые и ловкие, выполняют задание инструктора.
|
Подвижная игра
«Космонавты»
|
По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлёт!»-космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!»-космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов.
|
Дети слушают правила игры и делятся по парам. Начинают играть по сигналу инструктора.
|
3.Заключительная часть
(2-3 мин)
|
Воспитатель строит детей в одну шеренгу, маршируют, восстанавливают дыхание. Задаёт несколько вопросов по пройденной теме.
|
Дети строятся в шеренгу по одному. Выполняют задания.
Отвечают на вопросы инструктора.
|