План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космос» Автор-составитель: Субеева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 282 г.о. Самара Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно строить сюжет игры, определять роли, события, их последовательность, умение реализовывать сюжет. Умение объединять в один сюжет несколько игр. Направлять взаимоотношения детей по сюжету игры. Способствовать возникновению устойчивых группировок. Поддерживать инициативу малоактивных детей. Закреплять знания о космонавтах: смелые, находчивые, здоровые, дружные, волевые. Побуждать детей быть похожими на них. Продолжать закреплять знания о разных службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта космонавтов: механики проверяют работу и докладывают руководителю полёта о готовности к полёту, радисты держат связь с космонавтами во время полёта, служба охраны готовит стартовую площадку для отправления ракеты, дают сигнал к отправлению.
Активизация словаря: космодром, пульт управления, гермошлем, стартовая площадка. Предварительная работа Беседа о космонавтах. Выяснить знания детей о космонавтах и их подвигах. Каких космонавтов дети знают. Как называются космические корабли. Кто был первым космонавтом. Как космонавты одеты в полёте. Где производится взлёт ракеты. Показ фрагментов фильма о Гагарине, Терешковой. Дать знания о подвиге первого космонавта, вызвать у детей чувство восхищения мужества и отвагой, бесстрашием космонавта. Рассказать о подготовке космонавтов к полёту с использованием наглядности (иллюстрации, открытки, фотографии). Раскрыть перед детьми содержание тренировок, физической закалки космонавтов. Провести д/и «Полёт в космос». Дать практические знания о подготовке космонавтов к полёту, о работе служб, возвращении космонавтов. Вызвать у детей желание отражать в своих играть жизнь и подвиги космонавтов. Привлечь детей к изготовлению атрибутов. Материалы и оборудование: телефон, фотоаппарат, наушники, игрушки-самоделки (пульт управления, погоны, гермошлемы, ракета). Приёмы руководства игрой Беседа до игры. Составить с детьми план сюжета. Распределить роли и напомнить детям об их действиях в роли: механики готовят ракету к полёту в космос; служба охраны проверяет готовность космодрома.; радисты держат связь с космонавтами на протяжении всего полёта, запрашивают их о самочувствии, настроении и работе корабля; космонавты докладывают о себе и о наблюдениях в космосе руководителю полёта; врач проверяет космонавтов до взлёта, следит за их состоянием, журналисты берут интервью у космонавтов; определяется разрешение служб на космодроме, место ракеты. Участие воспитателя в игре. Взять на себя роль руководителя полёта. Все службы докладывают ему о готовности к полёту. Следить по карте за полётом ракеты. Принимать рапорт у служб и охраны, космонавтов, передавать поручения и приветы космонавтам. Напоминание. Напомнить детям, что ракета взлетает в после отсчета. Посчитать вместе с детьми в обратном порядке начиная с десяти (10-9-8-7-6-5-4-3-2-1) Напоминать детям о действии служб. Оценка и анализ игры. К оценке привлечь самих детей. Спросить у них, справились ли они со своими ролями. Вместе оценить работу каждой группы. Отметить смелость, выдержку, мужество космонавтов, слаженность, дисциплинированность, организованность работы всех служб космодрома.
|