«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование» |
Педагогика | |||
Автор: Крутикова Галина Константиновна | |||
06.03.2016 19:50 | |||
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование» Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века –это:
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях — очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д. Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как заместитель руководителя по ВМР пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, я попыталась их структурировать и применить в работе с педагогами. (см. Приложения) Инновационные направления методической работы маркетинговое: изучение спроса педагогов информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ; социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;
Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые мной диагностические карты, карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией как в методическом кабинете, так и в Интернете. Мы стараемся сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности наших педагогов на городском, районном и международном уровне. Педагоги МДОУ детского сада № 2 «Золотая искорка» систематически принимают участие в региональных и международных ярмарках педагогических инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы; заместителем заведующей по ВМР разработан мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов; %D
|