Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар» |
Педагогика | |||
Автор: Львова Оксана Николаевна | |||
19.03.2016 22:47 | |||
Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар» Цель. Цель занятия познакомить детей с понятием «бартер». Задачи. Учить детей отличать равноценный товар от неравноценного. Развивать чувства справедливости. учить уважать чужой труд. Развивать интерес к экономическим знанием.
Жили-были Заяц-огородник, Медведь-пасечник, Белка-запасница, Волк-попрошайка, Лиса-лентяйка. Заяц-огородник выращивал морковь и капусту. Медведь-пасечник собирал мед со своей пасеки. Белка-запасница заготавливала шишки-орешки. Трудились они все лето и осенью собрали богатый урожай. Вот пошли они на ярмарку со своими припасами. Разложили они товар, хвалятся друг перед другом. Шли мимо Волк с Лисой. Волк: «Ох, Лиса, скоро зима, пойдем-ка, поживимся чем-нибудь вкусненьким!» Лиса: «Глянь-ка, Волк, какая капуста вкусная, а медок сладенький!» Волк: «Миша, дай-ка нам медку твоего сладкого» Медведь: «А что ты мне взамен дашь? Мой товар – твои деньги» Лиса: «Ой, Мишенька, откуда деньгам-то взяться?» Заяц: «Коли денег нет, давай взамен свой товар» Волк: «Да нет у нас ничего» Белка: «Так в лесу много чего есть, потрудитесь и приходите» Ушли Волк с Лисой по лесу бродить. А в лесу грибов – видимо-невидимо, ягод – и того больше. Вот вернулись они на ярмарку. Волк: «Вот мы потрудились, давайте меняться товаром!» Медведь: «А вот теперь вы молодцы! Теперь все по-честному! Мы вам свой товар, а вы нам свой!» Теперь у каждого был полон погреб запасов на зиму. Анализ занятия. На занятии дети познакомились с понятием бартер, обмен. Дети научились отличать равноценный выгодный обмен. Принимали активное участие в обсуждении.
|