Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Ребятам о зверятах
Ребятам о зверятах
С давних времен люди уделяли пристальное внимание млекопитающим, или зверям. Знаменитый шведский ученый Карл Линней в своей «Системе природы» (10-е изд., 1758) перечислил только 86 видов млекопитающих. Сегодня науке известно около 4050 видов этих животных. Самые обычные млекопитающие, которых мы знаем с детства,— наземные животные, бегающие на четырех ногах (собаки, кошки, лошади, мыши). Но разве утиная мордочка утконоса или полет летучей мыши не напоминает птиц? Разве водные звери (дельфины, киты) своим обликом и быстрым плаванием не напоминают рыб? Чешуйчатый покров ящеров-панголинов, панцирь броненосцев, иглы ехидны, дикобраза, ежа — это тоже примеры разнообразного и удивительного облика млекопитающих.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Шоломова Галина Ивановна
|
26.07.2015 22:59 |
«Наши домашние друзья, которых любим ты и я»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (Вторая младшая группа)
Шоломова Галина Ивановна. Воспитатель МБДОУ – д/с комбинированного вида №38 «Семицветик»
ЦЕЛЬ: Воспитание доброты и отзывчивости, гуманного отношения к животным.
ЗАДАЧИ: Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, воспитывать гуманные чувства, бережное отношение к животным, умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции от диалога и общения с домашними животными, формировать нравственные качества.
|
Подробнее...
|
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ларина Валентина Васильевна
|
23.07.2015 23:37 |
Организованно образовательная область «Северная птица — Снегирь».
(старшая группа (ОНР)
МДОУ д/с №4 «Ивушка» комбинированного вида Воспитатель высшей категории Ларина Валентина Васильевна
г. Реутов
Цели:
- расширять знания детей о жизни снегирей, познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временем года. Воспитывать бережное отношение к живому миру природы; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
07.07.2015 22:15 |
Дачная харчевня
Конец июня. Завтракаем с бабушкой и трёхлетней Светой на веранде и удивляемся – почему трясогузка то и дело садится под самые окошки и жадно озирается вокруг?
Наш старенький котик Ума уминает на садовом столике варёный минтай, потом, вымазав подбородок белым молоком, забирается вздремнуть на полочку под крышей стола. Уме 19-ть лет – сам чёрный, а усики белые. Поспит – поест…
Трясогузка, тут же слетает на стол, и, набрав в клюв белые кусочки минтая, улетает под крышу сарая.
И тут же прилетает назад и внимательно смотрит на веранду. Света затихает и перестаёт есть котлету.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
29.06.2015 17:46 |
Мартовские паучки
Соседи по даче позвонили и напугали:
- Приезжайте быстрее снег сбрасывать! А то крылечки от тяжести снега падают!
Не хотелось ехать – разленился за зиму!..
Всё же приехал. Хорошо, что дорога вдоль полей расчищена. А дальше еле-еле пробрался по глубокому снегу до своей калитки – аж задохнулся весь!
Взмок, и от яркого мартовского солнца совсем ослеп!
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
29.06.2015 17:40 |
Доверчивый бронзовик
Сладко дышится на даче, когда цветёт сирень!
Высадил в парник рассаду огурцов, стал укрывать их от солнца.
И тут к моим рукам, тяжело гудя, блестя золотом и изумрудом, подлетел жук под названием бронзовка. Никак не хотел улетать от меня красавчик-бронзовик, так мы звали этих добрых жуков когда-то в летнем детском саду…
На следующий день, открываю дверь на веранду – и опять слышу, как натужно гудит бронзовик, решивший, наверное, проверить, где же я живу!? Постоял, посмотрел на настырного жука – и вдруг осторожно поймал его в ладонь, да тут же и подбросил к небесам.
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Стенькина Татьяна Анатольевна
|
12.03.2015 09:22 |
Моя любимица
Я хочу рассказать историю о своей любимой кошке Муське. В нашей семье всегда были кошки, но эта была особенная. Маленьким котенком она появилась в нашей семье неслучайно. Однажды я пошла на рынок сделать для себя важную покупку, но, увидев такого прекрасного котенка с умными глазами, я отказалась от покупки и приобрела это чудесное животное. Наши два сына очень обрадовались озорнице.
Персидский котенок подрастал, потом кошка стала взрослой, и пришло время, когда она стала приносить котят. После продажи первого котенка мы приобрели младшему сыну новую куртку. Это была незабываемая покупка! Мы жили тогда очень бедно. Сын говорил: «Мама, а мы что, нищие?» Мы все называли нашу кошку кормилицей. |
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Мирчу Елена Викторовна
|
24.02.2015 08:50 |
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Насекомые».
Задачи:
Закреплять прямой счёт в пределах 5;
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Ход НОД: |
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:55 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Животный мир» Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения «Воробышки»
- общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»
- основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте)
«Котята» (ползание на четвереньках по прямой).
- подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:
Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование «Мостик через речку для цыплят». Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик), продолжать учить обыгрывать изображение.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
- для пения ( «Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
- музыкально-ритмических движений ( «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
- игры с ДМИ ( «Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока — сорока», р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)
- развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- набор игрушек (домашние и дикие животные)
- иллюстрации с изображением животных
- фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
- фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
- раскраски «Домашние и дикие животные»
- наборы строительного материала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц
- посетить с детьми контактного зоопарка
- понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
- прочитать сказки о животных
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных
- упражнение детей в звукоподражании
- рассматривание иллюстраций о животных
- обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался», закрепление умения выбирать одежду для прогулки
- упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики ( «Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», «Улитка, улитка», «В нашей избушке», «Сел на ветку снегирек»
- показ ручных теней и животных (теневой театр рук)
- рисование по обучающим раскраскам ( «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку», «Искупай утенка», «Умой поросенка» и др.)
- выполнение постройки «Домик для мишки»
- слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка», О Высотской «Корова», М. Раухвергера «Цыплята» и др.
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного)
- упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»
- дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.
- чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др.
- обучающие раскраски «Поиграй с кошкой», «Угости цыпленка», «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.
- чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?
- чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
- художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…»)
- игровая ситуация:
Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой»
- дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»
Прогулка
- наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.
- наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают)
- подвижные игры «К мишке в гости», «Зайка беленький сидит», «Найди котенка», «Лиса и цыплята», «Зайка серый умывается», «Найди мишку», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили»
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: насыпать корм в кормушку
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- сюжетно — ролевые игры «Контактный зоопарк», «Заболело горлышко у петушка», «Полечим лапку щенку».
Вечер:
- прослушивание сказки «Лиса и заяц»
- упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
- прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
- рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…), проговаривание потешек, песенок, приговорок
- дидактическая игра «Чьи детки»
- раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
- рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
- дидактическая игра: «Где моя мама?», учить находить и называть детенышей домашних животных
- самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
- уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет», «зайчик прыгает», «лиса бежит», «волк охотится»
- дидактическая игра «Кто где живет»
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
- упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
- чтение стихов А. Барто «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит» и др.
- ди «Отгадай, кто это»
- исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
- рисование «Клубочек для котенка»
- лепка «Зернышки для петушка
- постройка «Загончики для животных»
- инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»
- заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси».
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Найди котенка», «Зайка беленький сидит»; «Воробышки и автомобили» и др.
- самостоятельная деятельность по выбору детей
- индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик», «Идет медведь по лесу»
- дидактические игры «Парные картинки», «К мишке в гости», «Кто пришел, кто ушел», «Кто как кричит», «Чей домик?»
- получение и рассматривание разных отпечатков на песке. |
Ребятам о зверятах
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 20:24 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о весне (солнце све-тит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
- Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»:
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.
- несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др..
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра: «Такие разные птицы».
Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».
Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепку: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Одуванчики».
Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса); «Воробей» А.Руббах
- пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; р.н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной;
- музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;
- имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
- игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, серия картинок о птицах ближайшего окружения;
- разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
- книги для рассматривания и детского чтения (фольклор: «Сорока-белобока», «Петушок, петушок» и др.; поэзия: В.Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи»; проза: «Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К.Ушинского), К.Чуковский «Цыплёнок», Е.Чарушин «Курочка» и др).
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- материалы для дорисовки: «Птичка клюёт зёрнышки» и др.;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
- иллюстративный материал;
- дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить русские народные попевки и потешки о птицах ( «Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание фото, иллюстраций птиц;
- приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
- наблюдения за повадками птиц на участке;
- дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.);
- игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
- приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;
- игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;
- простые трудовые поручения по уходу за птицами в уголке природы (попугайчики, канарейки);
- слушание аудиозаписи: «Звуки леса», «Пение птиц».
Гигиенические процедуры:
- формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Умываются котята и цыплята и утята…»), личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);
- расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
Прогулка:
- наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
- наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);
- беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует их пугать, разрушать гнёзда и т.п.);
- подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- элементарные трудовые поручения на участке (привлекать детей к кормлению птиц).
Вечер:
- рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
- чтение и обсуждение стихов (В. Жуковский «Птичка», И.Токмакова «Голуби», Д.Хармс «Весёлые чижи» и др.);
- чтение детской природоведческой художественной литературы;
- прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей ( «Звуки весеннего леса»);
- игры-этюды по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птички, радующиеся лучам солнца);
- игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
- игры-истории с целью закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
- приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
- наблюдения и беседы, направленные на исследование объектов природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть знакомых птиц на основе конкретных признаков – «Как ты узнал?»);
Вечерняя прогулка:
- беседы на тему «Птицы вокруг нас» (птицы ближайшего окружения);
- наблюдения за изменениями в поведении птиц ( «Что было, что стало?»);
- имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов (радостно летающих птиц), способствующих развитию воображения и творчества;
- рисование песком (тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт из малой лейки без наконечника);
- игры с бумагой «Бумажный вихрь» (заранее нарезанную бумагу раздувают с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером, наблюдают на «полётом»);
- подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др.;
- элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. (Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Буянова Наталья Михайловна
|
21.02.2015 10:27 |
«Домашние животные и их детёныши»
Задачи: - «Познавательное развитие» - Познакомить детей с домашними животными.
- учить различать животных и их детёнышей.
- «Коммуникативное развитие» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;
- формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».
- «Физическое развитие» - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; развивать двигательную активность детей.
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран. Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком». Логика непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1 «Домашние животные». Воспитатель: - Дети, посмотрите – «Кто это у нас в гостях?» Беседа о домашних животных Слайд 2. «Корова» - Дети, кто это? (ответы детей) - Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка. (Предложить детям повторить как зовут корову). - Посмотрите какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове? - Правильно, дети, это рога. - А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей) - Правильно, ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост). -А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей) Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное. А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей) Правильно, дети, корова ест траву! Коровушка, коровушка Большие рога На ребяток не мычи Лучше дай нам молока. В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей) (Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.) Слайд 3. «Собачка». -Дети, кто это?(ответы детей) Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок. -Дети как зовут мою собачку? (ответы детей) -Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей) -Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю. -Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей) -Дружок больше всего любит есть косточки. - когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей) Предложить всем полаять как Дружок. Слайд 4 «Кошка». -Дети кто ещё к нам пришел? -Правильно это кошка. Знаете как её зовут? -А зовут мою кошку Мурка. - Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку. - Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.) - Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей) -Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова. -Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут. -Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей) Физкультминутка -Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных). Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим. Слайд5 «Кошка с котенком» Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке? Дети: - (узнают и называют их) Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой? Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький. Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок? Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка) Говорит котёнку кошка, Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке, Поиграть с ней в кошки-мышки. Слайд 6 «Собака со щенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Дети: Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Собака со щенком С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки, А щенки хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав! Гав!» Воспитатель: - обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки? Дети: - (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально). Слайд 7 «Лошадь с жеребенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: «Иго-го!», а жеребёнок? Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально). Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними. Воспитатель: - А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам. Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит? Кто напоит молоком? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто щеночка приголубит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка защитит? Поругает и простит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей). Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята. Дети: - (играют, бегают) (Кошка их позвала, котята подбегают к ней) -Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша» -Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей) -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. -Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей). Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши». Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор. - Кто сегодня к нам приходил в гости? -Что едят эти животные? -Где они живут? |
Ребятам о зверятах
|
Автор: Кувикова Ирина Олеговна
|
21.02.2015 10:10 |
«Животный мир пресных водоёмов»
Формирование целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы Цели: - Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром пресных водоёмов.
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру животных и растений, расширять кругозор.
- Подвести к пониманию того, что здоровье человека зависит от здоровья природы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать познавательный интерес, умение применять в работе ранее полученные знания.
Оборудование: Презентация Предварительная работа: - Наблюдение за красотой родной природы, беседы.
- Экскурсии на берег озера в разное время года.
- Туристические походы совместно с родителями.
- Чтение стихов и рассказов природоведческого характера.
- Экологическая акция «Сбережём озеро».
Методы и приёмы: - Предварительная работа.
- Творческие задания детям.
- Объяснительно-иллюстративный.
- Информационно-рецептивный.
Ход деятельности: (Слайд 2) Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим модель нашей земли, какая она? Дети: Наша планета большая, круглая, голубая, живая, красивая и т.д. Воспитатель: Правильно, а почему она голубая? Дети: На планете много воды, больше чем земли. Воспитатель: Послушайте загадку: «Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где это бывает?» Дети: Это море, океан. (Слайд 3) Воспитатель: Правильно, а почему с питьём беда? Дети: Потому что она солёная, её нельзя пить. Воспитатель: Воды на земле много, но той, которая нужна человеку и всем живым организмам мало. Где есть питьевая вода? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о пресных водоёмах. Какие виды пресных водоёмов вы знаете? Дети: Река, озеро, пруд. (Слайд 4) Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? А вы бывали где-нибудь? (рассказы из опыта детей) Воспитатель: Скажите, а в нашем городе есть водоём? Дети: Да, у нас есть озеро «Синара» (Далее дети рассматривают фото озера и обсуждают красоту природы) (Слайды 5, 6, 7) Воспитатель: А вы знаете правила поведения на природе? (Беседа с детьми о правилах поведения на природе, о безопасности своей и окружающей среды) Физминутка: Ребята, вы хотите отправиться на наше озеро... (Дети имитируют сбор и прогулку на озеро). Воспитатель: Давайте поговорим о растительном мире пресных водоёмов. Что вы можете сказать о поверхности озера? Какие растения есть в пруду? (ответы детей) (Слайд 8) Воспитатель: Это ряска - крошечное растение, плавающее на поверхности пруда. Ряска идёт в пищу свиньям, курам, гусям и уткам («утиная трава») (Слайд 9) Воспитатель: По берегам растёт камыш и рогоз. Эти растения используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков. (Слайд 10) Воспитатель: Белые кувшинки и жёлтые кубышки растут прямо на озере. Корневища кубышки используют в качестве лекарственного сырья. Корневище белой кувшинки содержит много питательных веществ, они идут в пищу в жареном или варёном виде. Эти красивые растения нуждаются в охране и занесены в красную книгу. (Слайд 11) В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зелёный оттенок. Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме? (ответы детей) (Слайд 12) Воспитатель: Водоросли выделяют кислород, которым дышат животные, являются кормом, а так же домом и убежищем для некоторых живых организмов. Воспитатель: А теперь поговорим об обитателях водоёма. Богат и разнообразен его животный мир. Угадаете, о ком идёт речь. «Ползает наоборот, задом наперёд Всё под водой - хватает клешнёй» (Слайд 13) (В предварительной работе даётся задание подготовить рассказ о речном раке) Ребёнок: Раки водятся только в водоёмах с чистой водой. Он устраивает себе на дне под камнем или корягой норку, и весь день проводит в ней. (Слайд 14) К вечеру он выползает на поиски пищи. Они поедают останки погибших животных - улиток и червей, тем самым очищая дно водоёмов. Самка выметывает от 20 до200 яиц, которые вынашивает на брюшке. (Слайд 15) Воспитатель: «Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух – и в воду плюх!» (Слайд 16) (Дети самостоятельно рассказывают о лягушке, воспитатель дополняет) В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру. Рассмотреть стадии развития лягушки. Питаются лягушки насекомыми, если не будет лягушек, то разведётся много мух и комаров. (Слайды 17, 18, 19) Воспитатель: «У кого глаза на рогах, а дом на спине» (Слайд 20) На стеблях и листьях пресноводных растений можно встретить улиток. Раковина улитки цельная, с одним отверстием внизу. Внутри раковины - мягкое тело. Улитки травоядные. Речные улитки могут жить в домашних условиях, как домашние питомцы. (рассказы из опыта детей) (Слайд 21) Воспитатель: Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них – это жук-плавунец. Длина его тела больше 3 см. Плавунцы обитают в водоемах стоячих и медленно текущих. Плавает, как рыба. Летает, словно птица. Бегает, как паук. Плавунец – хищник. Питается он головастиками личинками насекомых и улитки. (Слайд 22) Для дыхания под водой плавунец берёт под надкрылья запас воздуха. (Слайд 23) Воспитатель: «На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход её длиннющих ног - водной глади мерка. Кто б скользить ещё так мог? Только водомерка» По поверхности водоёмов скользят клопы-водомеры. Эти насекомые очень проворны. Питается водомерка мелкими насекомыми и мальками рыб. Водомерки безвредные насекомые и даже приносят пользу человеку, они уменьшают численности слепней. Самки слепней откладывают яйца в воду, здесь же развиваются и их личинки. Водомерки с охотой нападают и на взрослых мух, и на личинок. Воспитатель: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (Слайд 24) Каких речных рыб вы знаете? (Слайд 25) (рассматривание иллюстраций, обсуждение) Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Какое значение имеют пресные водоёмы для человека и природы? - сосредоточение запаса пресной воды;
- рыбная ловля;
- место для отдыха и занятий спортом;
- источник эстетического наслаждения.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 34 |
|
|