Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Насекомые». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Мирчу Елена Викторовна | |||
24.02.2015 08:50 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Насекомые». Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать любознательность, память, логическое мышление; Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература. Ход НОД: Заходим в зал, здороваемся, садимся. - Ребята, а давайте закроем глаза и послушаем, где же мы окажемся. (Закрывают глаза, слышим звук дождя.) Открываю картинку — лесная поляна с муравейником. - Ребята, что Вы сейчас слышали? (— Звук дождя) Дождь какой был? (Сильный, с громом, гроза) Открывают глаза, видят плакат с муравейником, на нем цифры, муравьи, вырезанные из бумаги приклеены вокруг муравейника (муравьев столько же, сколько детей. На столах полоски с силуэтами геометрических фигур и геометрические фигуры подходящие по цвету и размеру. - Посмотрите дождик размыл все дорожки муравьев. Давайте им поможем. - Посмотрите на столах есть дорожки, но на них нужно приклеить геометрические фигуры, разные по цвету и размеру. Подберите нужные, сосчитайте их количество и приклейте к нужной цифре. Каждый ребенок делает свою дорожку, называет свои фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер) и приклеивает дорожку к нужной цифре. -Какие Вы, ребятки, молодцы! Муравьи Вас благодарят за помощь и предлагают поиграть в игру с их подружками бабочками: Мы подпрыгнем столько раз, - А сейчас, ребятки, я вам расскажу сказку. - Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые. Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя их тончайших нитей гусеницы. Вдруг, оболочка одной куколки разорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка. (Показываю из альбома вырезанные бабочки). Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парики голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. (Обмокнуть бабочку в воду). Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. (Сложить бабочку пополам.) солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку (Рисую на крылышках желтое пятнышко) и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след (рисую красное пятнышко на крылышке). Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко), она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла (складываю бабочку краской внутрь). А когда крылья вновь раскрылись (раскрываю бабочку), то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все зааплодировали бабочке от восторга. А бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла свои заплаканные глазки и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в её глазах стал удивительными прекрасным. - Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочки появляются с красивым узором на крылышках. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. - Посмотрите, на столах лежат бабочки, но они белого цвета, давайте их раскрасим, чтобы они стали разноцветными. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, т.е. одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале. Поэтому наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Обмокните бабочку в воду, т.к. рисовать мы будем по мокрому листу, сложите бабочку пополам и приступите к работе. Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия — рисование по мокрому. После завершения работы приклеиваем бабочек на нашу лесную поляну. - Ребята, посмотрите, наша лесная поляна превратилась в пестрокрылый луг и на ней нет ни одной одинаковой бабочки. - Ребята, где Вы сегодня побывали? (На лесной поляне.) - А кого мы там встретили? (Муравьев, бабочек, гусеницу, божью коровку) - А как их одним словом назвать? (Насекомые)!
|