«Наши домашние друзья, которых любим ты и я» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Шоломова Галина Ивановна | |||
26.07.2015 22:59 | |||
«Наши домашние друзья, которых любим ты и я» Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (Вторая младшая группа) Шоломова Галина Ивановна. Воспитатель МБДОУ – д/с комбинированного вида №38 «Семицветик» ЦЕЛЬ: Воспитание доброты и отзывчивости, гуманного отношения к животным. ЗАДАЧИ: Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, воспитывать гуманные чувства, бережное отношение к животным, умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции от диалога и общения с домашними животными, формировать нравственные качества.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАНИКОВ: Вторая младшая группа МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ: Шоломова Галина Ивановна, МБДОУ — детский сад комбинированного вида №38 «Семицветик». Вольское педагогическое училище №1, 1998г. Квалификация: Воспитатель д/с. Специальность: Дошкольное воспитание. Воспитатель, стаж работы 25 лет, высшая квалификационная категория ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Дети стоят полукругом. — Ребята у каждого из вас есть друзья. – Назовите своих друзей по именам (ответы детей). — Правильно, дома вас ждут ваши друзья – домашние животные. – Отправимся к ним в гости, к домашним животным, которые живут в нашей группе? – Они мои друзья, надеюсь, и вы с ними обязательно подружитесь. Занимаем места в «вагончиках», поезд отправляется. (Дети встают друг за другом) Остановка. — Здесь живет мой друг, отгадайте кто это? Воспитатель называет характерные признаки, общие для многих животных. - У него туловище, голова, хвост, лапки, на голове ушки, глазки и зубы… (ответы детей: кошка, зайка и т.д.) А теперь послушайте загадку. Лежит – молчит (ответы детей) - Правильно, это собака! (воспитатель достает из коробочки собачку) - А что любит собачка? (колбасу, конфеты) - Давайте угостим нашу собачку конфеткой. Видите как рада она вашему приходу. (Воспитатель кладет перед собачкой угощенье) Двигаемся дальше, поезд отправляется. Ребята, здесь живет еще одна моя подружка. Пушка лапкой уши мыла (воспитатель достает игрушку кошки) - На столах ребята лежат картинки чего — то здесь не хватает? (Перед детьми на столах разложены изображения кошки, где не хватает чего? (ушек), дети берут треугольнички и приставляют их к голове кошечки). (см. приложение № 1) - Как обрадовалась кошечка! - Давайте и мы с вами разделимся на пары, сначала один ребенок будет кошечка, а другой ребенок — ее хозяин. Погладим наших пушистых котят. (Дети поочереди гладят друг друга, показывая свое отношение к домашнему животному) - Поезд отправляется! Дети двигаются за воспитателем и подходят к столу, где расставлены фигурки домашних животных. - Дети, посмотрите, как много домашних животных ждали, чтобы мы их всех назвали. (воспитатель берет корову) - Кто это? (ответы детей) - Как она кричит? (ответы детей) - Кто это? (лошадь) - Как кричит лошадь? (ответы детей). - Дети, послушайте стихотворение: К домашним животным мы так спешим Их кормим и поим, коль надо стрижом, Они нам дают молоко и сметану. - Ребята скажите, а домашние животные любят злых или добрых людей? (ответы детей) - Верно, они любят добрых людей. И мы свами – добрые, верные и заботливые дети. - Скажите, а вы любите играть? (ответы детей) - Давайте поиграем. (Д/и «Что дает человеку это животное») (воспитатель берет фигурки животных из коробочки) - Кто это? (корова). - Что она дает? (молоко, сметану). - Кто это? (овца). - Что она дает? (шерсть). И. д. - А хотите поиграть с домашними животными, которые пришли к нам в гости, и будут здесь жить, в нашей группе. Дети берут животных, проходят играть на ковер. (воспитатель включает аудиозапись «Не секрет, что друзья не растут в огороде. Приложение №1
|