Организационно – поисковый
Рефлексивно – корригирующий
|
? Чем улитка отличается от других животных?
Сейчас мы это узнаем.
2. Игра «Где чей дом?»
На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики.
? Кто остался? Почему?
3.Домик улитки.какой он?
А)рассказ ребенка о домике улитки.
(заранее проводится работа с ребенком)
Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей раковине – домике.
Б)рассматривание раковин.
В)эксперимент – проверяют ракушки на прочность
4.Как двигаются улитки(ребенок)
Улитка передвигается сжимая и растягивая свое тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх ногами , и даже по очень гладкой поверхности.
Физминутка:
Улитка медленно ползет,
На себе свой дом везет.
Сжалась,снова развернулась,
Потянулась, потянулась.
Высунула рожки :
«Как живется,крошки?»
5.Что ест улитка?
Просмотр ролика « Угощение для улитки»
А)Беседа.
Закрепление понятия «травоядные».
Б)Самостоятельная работа.
На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с изображением еды.
Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка правильности выполнения задания друг у друга ( в паре).
Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах улиток,предлагает рассмотреть их.
6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5 групп по 4 ребенка)
7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в группах).
8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ.
(Размер,окрас,жилище,что ест, среда обитания,как общаться)
9.Самооценка и самоконтроль.
|
Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с собой.
Слушают рассказ о домике улитки.
Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной формы, внутри окрашены в светлые цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины
закручены в правую сторону.
Берут камень и ударяют по небольшим раковинам.
Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в обращении с улитками нужно быть осторожным.
Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют движение улиток ладонью.
Выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные.
Соединяют на листах – заданиях улитку с капустой,морковью,огурцом ит.д.
Поясняют почему не соединили улитку с мороженым, колбасой)(это не растительная пища)
Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки – голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное.
Делятся на 2 группы.
Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа раскрашивает сделанные накануне слепки раковин.
Опираясь на схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках.
Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор.
Получают угощение на память о занятии от улитки ( ракушки – конфеты)
|
|