Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эти удивительные улитки
Ребятам о зверятах
Автор: Лара Маратова   
25.02.2014 09:33

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.
Оборудование: тематические картинки, живые улитки Ахатины,раковины разной формы,угощение для улиток, карточки – задания,раздаточный материал для эксперимента( камни,мелкие и крупные раковины, лупы ),материал для творческой работы (пластилин ,дощечки для лепки,стеки -1 группа, гипсовые слепки раковин,клеенки , кисти, гуашевые краски,стаканчики с водои – 2 группа),видеоплейер,телевизор,аудиоплейер,аудиозаписи.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно-

побудительный

Загадка: «Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет».

Гость занятия : Улитка( большая мягкая игрушка)

1.Пояснение темы и задач занятия.

Сегодня в гости к нам пришла улитка Уля.Она познакомит вас с миром удивительных существ – улиток.

Отгадывают загадку, слушают пояснения воспитателя по теме и задачам занятия.

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

? Чем улитка отличается от других животных?

Сейчас мы это узнаем.

2. Игра «Где чей дом?»

На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики.

? Кто остался? Почему?

3.Домик улитки.какой он?

А)рассказ ребенка о домике улитки.

(заранее проводится работа с ребенком)

Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей раковине – домике.

Б)рассматривание раковин.

В)эксперимент – проверяют ракушки на прочность

4.Как двигаются улитки(ребенок)

Улитка передвигается сжимая и растягивая свое тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх ногами , и даже по очень гладкой поверхности.

Физминутка:

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась,снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется,крошки?»

5.Что ест улитка?

Просмотр ролика « Угощение для улитки»

А)Беседа.

Закрепление понятия «травоядные».

Б)Самостоятельная работа.

На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с изображением еды.

Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка правильности выполнения задания друг у друга ( в паре).

Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах улиток,предлагает рассмотреть их.

6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5 групп по 4 ребенка)

7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в группах).

8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ.

(Размер,окрас,жилище,что ест, среда обитания,как общаться)

9.Самооценка и самоконтроль.

Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с собой.

Слушают рассказ о домике улитки.

Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной формы, внутри окрашены в светлые цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины

закручены в правую сторону.

Берут камень и ударяют по небольшим раковинам.

Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в обращении с улитками нужно быть осторожным.

Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют движение улиток ладонью.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные.

Соединяют на листах – заданиях улитку с капустой,морковью,огурцом ит.д.

Поясняют почему не соединили улитку с мороженым, колбасой)(это не растительная пища)

Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки – голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное.

Делятся на 2 группы.

Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа раскрашивает сделанные накануне слепки раковин.

Опираясь на схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках.

Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор.

Получают угощение на память о занятии от улитки ( ракушки – конфеты)

 

Ожидаемый результат:

Иметь : представления об улитках , их образе жизни.

Знать: строение улиток,отличие от других животных

Уметь: пользоваться схемами ТРИЗ, наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год