Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях |
Адаптация | |||
Автор: Заборская Елена Викторовна | |||
24.09.2024 05:39 | |||
Адаптация малышей в детском саду на музыкальных занятиях Первые дни в детском саду — это тревожный период для детей и родителей. Детям сложно привыкнуть к новой обстановке, а родителям ненадолго расстаться со своими детьми. Большую часть времени в детском саду дети проводят с воспитателями, а музыкального руководителя они встречают только на музыкальном занятии. Чтобы дети легче адаптировались, первые музыкальные занятия мною проводятся с детьми в группе. Я прихожу в группу с игрушечной кошечкой и разыгрываю мини- спектакль. Кошечка поет, ищет котят, приносит детям осенние листочки, кубики, погремушки, платочки и предлагает поиграть. Отвлекая внимание детей на игрушку, можно вовлечь их в игру на детских шумовых инструментах: ложках, погремушках, кубиках.
Дети любят повторяющиеся действия и следующую встречу мы снова ищем котят и играем с предметами, которые «принесла кошечка». В младшем дошкольном возрасте детям очень нравится слушать колыбельные песни, они их успокаивают и расслабляют. Можно предложить детям подпевать колыбельную для кошечки и постепенно они запомнят мелодию и слова. Игры в прятки, когда дети прячут листочки или погремушки очень понятны и интересны для малышей, но не стоит перегружать занятие повторами, нужно закончить игру прежде, чем у детей пропадет интерес. Занятие во второй младшей группе длится 15 минут. За это время мы должны поприветствовать друг друга, послушать песенку, поиграть, подвигаться и попрощаться. Первые занятия я провожу в групповой комнате, в знакомой детям обстановке. А через несколько занятий, когда вижу, что дети ко мне привыкли и стали со мной взаимодействовать, я приглашаю их «в гости» в музыкальный зал, а там их уже ждет знакомая кошечка и ее подарки: листочки, кубики, платочки и погремушки. Основной музыкальный инструмент в этот период-это мой голос. Если на занятии многократно называть движения при их исполнении, то дети привыкают к их названию и начинают самостоятельно выполнять «фонарики» или «пружинку». Главное в период адаптации-это позитивное восприятие детьми музыкальных занятий. Дети должны с удовольствием подпевать, играть и танцевать, а взрослые хвалить их за любые успехи. На смену кошечке на музыкальное занятие приходят лесные звери: лисичка, ежик, зайчик и дети «превращаются» в зайчат или ежиков и играют с хитрой лисой. Для лучшего погружения в образ можно использовать элементы костюмов: заячьи ушки, шапочку лисы или медведя. Можно предложить сначала сделать движения- попрыгать как зайчик или потопать как медведь. Понятные игровые сюжеты развивают детское воображение и побуждают детей к музыкально- ритмическим движениям и игровой деятельности. Отличными помощниками на занятии могут быть куклы Би-ба-бо или куклы-варежки. Куклы привлекают внимание детей, даже тех, кто тяжело привыкает к детскому саду и готов в любое время заплакать. С помощью кукол можно быстро переключить внимание детей, если они устали или расшалились. Первый досуг проводится в групповой комнате, в привычной обстановке. Во время досуга можно показать детям кукольное представление по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Просмотр сказок расширяет словарный запас детей, обогащает их эмоциональное восприятие, тренирует память. Чтобы переключать внимание детей на занятии, я использую знакомые детям потешки «Ехали мы, ехали», или пальчиковые игры «Сорока-воровка», «Пальчик, где твой домик? Повторяя знакомый материал, дети комфортно себя чувствуют, они становятся более восприимчивыми и раскованными.
|