Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Рожнова Алёна Александровна, Черникова Алина Анатольевна; Цыганкова Олеся Александровна; Базарова Татьяна Салимовна   
25.08.2024 23:54

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

При поступлении ребенка раннего возраста в дошкольную организацию, случается, своего рода, его перепрограммирование. То есть организм ребенка подвергается колоссальным изменениям, которые происходят практически одновременно и вводят его в состояние стресса. В дальнейшем это влечет за собой определенные последствия в плане нарушений психического и физического здоровья ребенка.

Главная причина возникновения стресса у ребенка — это его пребывание в новой среде, с посторонними взрослыми, без мамы. В раннем возрасте дети крайне привязаны к матери, в связи с чем детский организм испытывает большой стресс. До поступления в детское учреждение ребенок ежедневно находился в комфортных и привычных для него условиях, имея в любой момент поддержку мамы или близкого взрослого. А в условиях детского сада ему необходимо учиться использовать свою самостоятельность, учиться создавать общение со сверстниками, привыкать к новой окружающей среде, совсем не такой, как дома, где малыш является «самым-самым и единственным», к новым условиям.

 

Для максимально комфортного восприятия детьми адаптационного периода в детских садах, сформулируем рекомендации для воспитателей:

1. Максимальный упор делаем на создание самой благоприятной атмосферы в группе пребывания детей.

Дать понять ребенку, что в детском саду хорошо и весело, то есть задать ему, своего рода, установку, чтобы он в детский сад шел с желанием. В большинстве случаев это зависит от умений воспитателя создавать доброжелательную обстановку вокруг ребенка, дать ему ощущение тепла, ласки, чтобы ребенок доверился постороннему взрослому. Если с самого начала ребенок уловит ощущение доброжелательности, то большой шаг на пути к облегчению адаптации можно считать уже сделанным. Можно, например, обстановку в групповой комнате максимально приблизить к домашней. Обязательно должен быть уголок уединения, где в нужный момент ребенок может уединиться и побыть один. Замечательным вариантом было бы размещение рядом с уголком уединения живой уголок или растения. Зеленая цветовая гамма всегда благоприятно и успокаивающе влияет на эмоциональное состояние организма человека. Ласка от воспитателя, периодические «посиделки» рядом с воспитателем, полноценная поддержка ребенка в момент его неудачи — все это окажет положительное влияние на установление доверительных отношений, а значит, облегчит пребывание ребенка в детском саду вдали от мамы.

2. Организовать работу с родителями. Слаженные действия воспитателей с родителями будут иметь взаимовыгодное сотрудничество, где все стороны получат необходимый положительный результат. Приближенные подходы в воспитании в детском саду и дома будут формировать у ребенка ощущение уюта.

Отличным вариантом для начала адаптирования ребенка к детскому саду будет рекомендация родителям начать привыкание с прихода на прогулку. Так ребенку будет значительно легче познакомиться с новыми друзьями и присмотреться к воспитателям. Можно предложить приводить ребенка и на утреннюю, и на вечернюю прогулку, так как он будет видеть, как радостно забирают родители деток домой. Одной из важных задач воспитателя будет изначально успокоить маму, которая в период привыкания своего чада к детскому саду будет испытывать не меньший стресс. Можно организовать мини-экскурсию по местам пребывания ребенка, рассказать положительные примеры прошлых выпускников, если у воспитателя уже имеется опыт работы.

Так же важно родителям принимать информацию от педагога и следовать его рекомендациям, так как положительные отношения между родителями воспитанника и воспитателями будут нести положительную динамику для ребенка.

3. Правильная установка эмоциональных контактов «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый» с использованием игр. Так как в раннем возрасте именно игра является ведущим звеном в развитии ребенка. Установка доверительных отношений и эмоционального контакта так же повлияет в лучшую сторону на то, как ребенок перенесет смену постоянной обстановки его пребывания. В это случае инициатором игры выступает взрослый.

4. При знакомстве с семьей можно уточнить индивидуальную информацию о ребенке: как его называют дома, какое у ребенка любимое блюдо, какие игры больше всего интересуют. А так же важно рекомендовать приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Таким образом, общими усилиями сможем добиться меньшего негативного потрясения для воспитанника в период адаптации.

5. При утреннем приеме воспитателю необходимо проявлять радость приходу каждого ребенка. Забота и внимание избавит ребенка от чувства одиночества в группе в случае, если ребенок скромный.

6. На период адаптации желателен щадящий режим. Это значит, что серьезных занятий или требований к дисциплине не должно быть. Иначе это может усугубить ситуацию и без того в нелегком этапе жизни ребенка.

7. Самое главное — ребенок должен получать удовольствие от пребывания в детском саду. А педагогам необходимо прилагать максимальные усилия для корректной его организации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год