Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Чеченева Оксана Александровна Дворядкина Наталья Александровна Широких Лидия Михайловна   
01.12.2024 14:40

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУСОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОУ

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов»

Из устава Всемирной Организации Здравоохранения

В настоящее время наблюдается тенденция – все большее и большее количество детей имеют речевые нарушения. Число детей, нуждающихся в помощилогопеда, постоянно увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает. Аведьхорошо развитаяречь –этоважноеусловиеуспешногообучениявшколе.

У ряда детей с общим недоразвитием речи наблюдается отставание в разви-тии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации сложныхдвижений, их недостаточной точности и ловкости, в виде выраженных затрудне-ний при выполнении упражнений по словесной инструкции. Характерными явля-ются некоторая скованность, отсутствие легкости и грациозности при выполненииупражнений.

Подробнее...
 
Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.
Математика детям
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
01.12.2024 13:35

Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша.

Автор этой игры Золтан Пал Дьенеш — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Видя первый раз блоки Дьенеша, можно принять их за обычные геометрические фигурки и разные строительные части какого-то конструктора. Но на самом деле не все так просто, как кажется.

Игровые элементы Дьенеша – это благодатная почва для взращивания математического и пространственного мышления у ребенка.

Основой данной обучающей методики стал принцип увлекательной игры, которая позволяет малышу учиться думать без помощи и подсказок взрослых, фантазировать и воображать.

Цель: Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников.

Подробнее...
 
«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.
Психология
Автор: Палесика Василиса Павловна   
30.11.2024 13:14

«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.«Мы поссорились...» — Конфликты в детском саду.

Педагог-психолог Палесика Василиса Павловна

Детский сад — место, где наши дети проводят большую часть своего времени. Зачастую, наполняемость группы составляет 20-25 человек, а то и больше. Насколько ли возможно избежать конфликта, и надо ли его избегать? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с понятия самого термина «Конфликт»: Конфликт — это особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. В группе детского сада таких индивидов 25+, т.е. 25 абсолютно разных детей, со своими интересами, взглядами, вкусами и желаниями. И естественно, когда два таких разных маленьких человечка сталкиваются, они вступают в конфликт. Ведь как бы было скучно, если бы мы были все одинаковыми.

Подробнее...
 
«Знакомство дошкольников с родным городом через цифровые технологии»
Познание
Автор: Бородачева Елена Борисовна   
30.11.2024 13:08

«Знакомство дошкольников с родным городом через цифровые технологии»«Знакомство дошкольников с родным городом через цифровые технологии»

Бородачева Елена Борисовна ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В современном мире знакомство дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге с родным городом, становится важной задачей, способствующей формированию их идентичности и любви к окружающему пространству. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные технологии и методы, которые помогут детям наглядно воспринимать и осознавать свою культурную среду. Одним из эффективных методов укрепления данных представлений о культуре, истории и достопримечательностях родного города являются дидактические игры, которые педагоги образовательных учреждений активно используют в работе.

Они позволяют не только развивать познавательные интересы, но и способствуют эмоциональному восприятию окружающего мира.

Подробнее...
 
Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
30.11.2024 12:57

Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

  • обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.
  • развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.
  • воспитательные: формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Атрибуты: мягкая игрушка в виде сердца, бланки тестов, карандаши; чайник; чай; салфетки; разные кондитерские изделия и сладости; аудиозаписи.

План проведения:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап:
  • упражнение «Знакомство»;
  • игра «Закончи пословицу»;
  • социограмма «Моя семья»;
  • игра-разминка «Австралийский дождь»;
  • составление кластера «Идеальная семья»;
  • упражнение «Дерево семейных ценностей»;
  • беседа «Папа, мама, я – дружная семья».
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»
Новогодние поделки
Автор: Качуровская Надежда Викторовна   
30.11.2024 11:49

Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»Конспект открытого занятия «Новогодний фонарик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Южный»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

"Новый год стучится в дверь"

Автор: педагог дополнительного образования

Качуровская Надежда Викторовна.

Рязань 2024 г.

Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Мир вокруг нас», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка». Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.

Подробнее...
 
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Золотая рыбка»
Поделки из пластилина
Автор: Чижикова Ольга Сергеевна   
30.11.2024 11:40

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Золотая рыбка»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук
  • продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
  • закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание отщипывание от целого куска пластилина;
  • закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
  • развивать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, картон белого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Люби и знай родной свой край»
Патриотизм детям
Автор: Горшкова Ирина Петровна   
30.11.2024 11:30

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Люби и знай родной свой край»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Люби и знай родной свой край»

Горшкова И. П.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране
  • Дать понятие «малая родина»
  • Продолжать развивать интерес к родному краю, его достопримечательностям
  • Развивать умение согласовывать движения со словами
  • Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина»
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Подробнее...
 
Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей, находящегося на СВО.
Адаптация
Автор: Добровольская Вероника Георгиевна   
30.11.2024 11:11

Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей, находящегося на СВО.Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей, находящегося на СВО.

Добровольская Вероника Георгиевна педагог-психолог МБДОУ детского сада №110, г.Иркутска

Адаптация ребенка к отсутствию одного из родителей находящегося на специальной военной операции (СВО) представляет собой сложный и многогранный процесс, требующий чуткого подхода и внимательной поддержки.

Часто родители обесценивают эмоции и чувства детей — в течение дня подобных ситуаций возникает крайне много и родителям бывает сложно моментально реагировать на них. В дошкольном возрасте дети еще не в состоянии осознать ситуацию.

Но травмирующим для ребенка может быть все, что разрушает привычный мир и для возвращения к нормальной жизни важно восстановление игровой деятельности, следовательно, психологическая работа будет направлена именно на это. Дети до 3 лет еще не умеют хорошо говорить и выражать свои мысли и чувства. Это не значит, что малыши ничего не понимают — любая информация передается и воспринимается на невербальном уровне: они безусловно чувствуют и ощущают происходящее.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Шедевры пуговичного искусства»
Труд
Автор: Беспалова Юлия Николаевна, Золотых Анастасия Викторовна   
30.11.2024 10:27

Мастер – класс для родителей «Шедевры пуговичного искусства»Мастер – класс для родителей «Шедевры пуговичного искусства»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области трудового воспитания, реализации потребности в установлении партнерских отношений взаимопониманий между педагогами и родителями в пространстве ДОУ. Изготовить картину из пуговиц своими руками.

Ход:

Ю.Н: Здравствуйте, дорогие родители! Меня зовут Беспалова Юлия Николаевна, сегодня мы с Анастасией Викторовной хотим познакомить вас с очень интересной техникой пуговичного искусства.

А.В.: Аугусто Эскивель – аргентинский дизайнер, художник и скульптор, который работает с пуговицами разных красок и создаёт из них изумительные инсталляции. Это, без преувеличения, реальные произведения художественного искусства!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 155

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год